Контакты
Главная Издания, полные версии 10 конкурс сборник 10 конкурс стр. 081

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОСТОЯНИЯ ВОЗДУХА

Автор: Галицинский Александр

МАОУ СОШ № 40 г. Новороссийск, Краснодарский край

Руководитель: Вехов Д.В.

Заболевания дыхательной системы являются одними из самых распространенных заболеваний, их число постоянно растет, и появляются все новые и новые формы. Распространенность заболеваний постоянно шириться, часто вызывают осложнения, возрастает и число смертных случаев от них. Возрастает побочные осложнения от них. Заболевания дыхательной системы больше других зависят от состояния окружающей среды, экологического окружения человека и условий жизни.

Цель работы — проанализировать динамику заболевание дыхательной системы в городе, их состояние, методы лечения и сохранения здоровья.

Для выполнения работы мной были поставлены следующие задачи:

1. Разобрать сущность дыхания и его виды.

2. Выявить основные виды заболеваний дыхательной системы.

3. Выявить симптомы основных заболеваний и их распространение.

4. Выявить зависимость заболеваний дыхательной системы от окружающей среды и экологического состояния.

5. Проанализировать динамику заболеваний за 2011–2014 года.

6. Сравнить отношение заболеваний дыхательной системы с 1975 года, 1985 года и полученных данных.

Для проведения анализа состояния с заболеваниями органов дыхания в Новороссийске использовалась методика статистической обработки данных амбулаторных и клинических исследований предложенная Е.Н. Беляевым и Л.Г. Платоновым, которая использовалась для создания медико-экологического атласа Краснодарского края. Для проведения анализа использовались годовые отчеты лечебных учреждений и экологических служб контроля.

81


КОММУНАЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ — ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Автор: Деревенец Елизавета, 9 класс

МАОУ ДОД ЦДОД «Эрудит», г. Геленджик

Руководитель: Залетова В.К.

Мы живем в экологически чистой зоне, у нас в городе нет промышленных предприятий, основным антропогенным фактором, здесь является автотранспорт и котельные. В качестве топлива для котельных установок используется твердое топливо, газ и мазут.

В исследовательской работе 2014 года, «Коммунальные котельные — проблемы и способы их решения», мы изучали влияние котельных на экологию нашего города. По результатам исследований, мы пришли к выводу, что самыми экологически чистыми являются газовые котельные. Перевод котельных других типов на газ, не только позволит улучшить экологическую обстановку в городе, но и, согласно нашим расчетам, значительно уменьшат затраты на их содержание. В этом году целью работы является определение эффективности способа энергосбережения на предприятии.

Прежде чем проводить мероприятия по энергосбережению, необходимо оценить фактические параметры оборудования. Сопоставив насосы с энерго эффективными двигателями, можно наглядно представить потери электроэнергии в процентном отношении.

Работники предприятия ООО «Геленджиктеплоэнерго» нашли более выгодный вариант энергоснабжения — установка насосов фирмы Grundfos (Грундфос) разной производительности для ночного времени и пиковой нагрузки в вечерние и утренние часы, когда происходит максимальный водозабор. Было проведено пробное переоборудование 4 котельных (в черте города). Поскольку мы уже проводили свои исследования на предприятии, руководство предложило нам провести анализ рентабельности переоснащения котельных.

82


МИКРОФЛОРА ВОЗДУХА В СПОРТИВНО ЗАЛЕ МАОУ СОШ № 72, Г. УЛЬЯНОВСКА

Авторы: Климова Ю, Ксенофонтова К., 10 класс

МАОУ СОШ № 72, г. Ульяновск

Руководители: Рыбина Н.А., Ковалева Е.Н.

Наше здоровье зависит от многих факторов, одним из которых является чистота окружающей атмосферы, а конкретно, того воздуха, которым и дышит человек. Объектом нашего исследования послужил большой спортивный зал в нашей школе.

Цель проекта: выявить и проанализировать микробиологический состав воздуха в спортивных помещениях школы c целью улучшения санитарно-гигиенической обстановки в школе.

Задачи проекта:

1. Научиться проводить элементарные микробиологические исследования проб воздуха, взятых в спортивной раздевалке и спортивном зале школы.

2. Сделать сравнительные выводы по результатам работы.

3. Сделать выводы о степени загрязненности воздуха и выработать предложения по очистке и поддержанию чистоты спортивного зала.

4. Познакомиться с профессией «Микробиолог».

Методы исследования и материалы. Использовались микробиоло-гические методы исследования образцов воздуха из спортивного зала школы: метод посева на питательные среды, инкубирование посевов с последующим микроскопированием обнаруженных бактерий. В качестве питательных сред использовали: мясопептонный бульон, мясопептонный агар, среда. Эндо, среда Плоскирева, агар Левина, среды Гисса. Исследование проводилось в микробиологической лаборатории УГСХА под руководством к. б.н. Ковалевой Е.Н. Время исследования декабрь 2014 г. – январь 2015 г.

Ожидаемые результаты. В результате исследования мы хотели узнать, содержит ли воздух в спортивных помещениях микроорганизмы, и если да, то узнать их количество и вид, понять: опасно ли их присутствие для человека.

83


КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЛИЦЕЮ № 5 Г. ЕЛЬЦА ЗА ПЕРИОД С 2012 ПО 2014 ГОД

Автор: Копылов Максим, 10 класс

МБОУ лицей № 5, г. Елец, Липецкая область

Руководитель: Алексеева Е.Н.

Состояние биосферы может изменяться под влиянием естественных процессов и под воздействием человеческой деятельности. Необходимость выделения антропогенных изменений на фоне естественных природных изменений обусловило возникновение организации специальных регулярных наблюдений за изменением состояния биосферы.

Цель работы: провести мониторинг окружающей среды территории вокруг МБОУ лицея № 5 г. Ельца.

Задачи:

— определить интенсивность и состав транспортного потока на контрольных участках;

— рассчитать количество топлива разного вида, сжигаемого двигателями автомашин;

— рассчитать количество образованных вредных веществ по бензину;

— определить физические характеристики, качественный и количественный состав талого снега, почвы, растительности, атмосферы;

— провести сравнительный анализ результатов исследования за период с 2012 по 2014 год;

— разработать рекомендации автолюбителям.

Применялись следующие методики:

— методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов, утвержденная приказом госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 года;

— перманганатная окисляемость по Кубелю;

— методика определения содержания свинца в листьях растений;

— методика определения физических и химических свойств талого снега;

— анализ водной вытяжки почв, описанный русским ученым Н. Комовым.

84


ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ НАПИТКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СЕРДЕЧНО–СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ

Автор: Костина Элина, 8 класс

МБОУ «Лицей № 2», г. Астрахань.

Руководитель: Соколова Г.А.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на уроках биологии, химии, внеклассных мероприятиях, так как в этой работе были получены довольно подробные сведения о воздействии энергетических напитков на здоровье человека.

Новизна исследования заключается в том, что данные о влиянии энергетиков на организм человека были получены опытным путём

Гипотеза: Если подростки ознакомятся с результатами опытов, по исследованию влияния энергетических напитков и их негативном воздействии на органы и ткани, то они оценят опасность их употребления.

Объект исследования. Энергетические напитки 5 марок: Burn, RedBull,

Adrenaline. энергетические напитки, содержащие опасные для организма человека концентрации биологически активных веществ

Предмет исследования: процесс влияния энергетических напитков на организм школьника.

Цель работы: определить степень влияния энергетических напитков на сердечно сосудистую систему школьников.

Задачи:

1. Сравнить состав разных энергетических напитков.

2. Опытным путем, воздействуя на живую растительную и животную ткань, определить степень воздействия энергетических напитков.

3. Проведение соцопроса школьников по степени осведомленности школьников об энергетических напитках.

4. Провести исследования состояния сердечно — сосудистой системы при употреблении энергетических напитков.

5. Осуществить субъективную оценку психофизиологического состояния после приёма энергетика.

6. Оценить степень влияния энергетиков на показатель температуры тела человека.

7. Определить время восстановления показателей организма человека после употребления энергетических напитков.

Методика исследования. Использовала методы анализа, сравнения, классификации, социологического опроса, экспериментального анализа, измерения сердечного пульса, опытов.

85


ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Автор: Кофанова Елизавета, 8 класс

МОУ « Солдатская СОШ», Белгородская область, село Солдатское

Руководитель Беляева С.Н.

Большую часть дня мы находимся в школе: от 5 до 8 часов в сутки. Актуальность исследовательской работы состоит в том, что знание вопросов современных санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение самочувствия, работоспособности учащихся и вызвать различные заболевания. Я решила выяснить, в каких экологических условиях учащиеся проводят большое количество времени. Поэтому основной целью моей работы стала комплексная оценка санитарно-гигиенического состояния школьных кабинетов.

Задачи данной работы: исследовать санитарно-гигиеническое состояние кабинетов. Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в кабинетах школы, и устранить или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье учеников.

Я выдвинула гипотезу: возможно зная благоприятные и неблагоприятные факторы в кабинетах, можно снизить влияние на здоровье учащихся.

Для достижения своей цели и подтверждения гипотезы я изучила санитарно-гигиенические требования к школьному кабинету, изучила методику, необходимую для оценки состояния помещения. Произвела обследование санитарно—гигиенического состояния школьного кабинетов: площадь и объём помещения; вентиляционный режим; внутренняя отделка помещения; освещенность; температурный режим; относительная влажность воздуха. Рациональность использования помещения, степень озеленения кабинетов. Результаты исследования сравнила с нормативами санитарно-эпидемиологические правила СанПиН. В результате исследований четыре кабинета соответствует санитарным требованиям.

Недостатки: рекомендуется увеличить количество декоративных растений; рекомендуется чаще проветривать кабинеты; расположить освещение около доски, открывать жалюзи. С этими недостатками ознакомила администрацию школы. Я выявила, что, если не проветривать кабинет во время перемен, то это делает температуру и влажность воздуха некомфортными для учеников. Я составила памятку для педагогов и учащихся с рекомендациями по сохранению благоприятного микроклимата в школьном кабинете. Гипотеза моя подтвердилась: знание вопросов санитарных прав и норм поможет учащимся избежать нарушения самочувствия, работоспособности и возникновению различных заболеваний.

86


САНИТАРНО-ГЕЛЬМИНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОЧВЫ ТЕРРИТОРИЙ НЕКОТОРЫХ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ КАЛАЧЕВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: Куковинец Роман, 9 класс

МКОУ «Голубинская СОШ», Волгоградская обл.

Руководитель: Степанчук О.М.

В последние годы возросла частота заболеваемости среди людей паразитарными заболеваниями, особенно гельминтозами, которые передаются через почву. Среди них наиболее распространены и опасны для человека токсокароз, токсаскариоз, трихоцефалез и др. Из яиц, попадающих в организм, развиваются личинки, которые поражают органы центральной нервной системы и зрения, что приводит к крайне тяжелым последствиям. Так, к примеру, в Англии 30% детей с ослабленным зрением заражены личинкой токсокары. Отмечаются значительные различия в пораженности токсокарами отдельных регионов: от 2–4% до 92%.

Актуальность работы связана с широким распространением токсокароза среди населения, особенно детей, неконтролируемой численностью бродячих собак и кошек, высоким уровнем гельминтологического загрязнения почвы в субъектах РФ. К тому же, для региона это первое планомерное исследование этой проблемы.

Цель работы — провести сравнительную санитарно-гельминтологическую оценку почвы территорий некоторых социально значимых объектов Калачевского района Волгоградской области.

Задачи исследования:

1. Определить уровень загрязнения окружающей среды яйцами геогельминтов;

2. Дать эпидемиологическую оценку обнаруженным видам яиц гельминтов;

3. Провести сравнительную оценку уровня загрязнения почвы территорий в сельской (ст. Голубинская) и в городской местности (г. Калач-на-Дону). В качестве объектов исследования были определены территории школ, детских садов, рынков, организованных мест сбора мусора.

Оценку проводили стандартным флотационным методом по Ю. Паскальской. Пробы отбирали с территории каждого указанного объекта. Яйца определяли по атласу-определителю гельминтов. Всего обработано 122 пробы образцов почв.

87


ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КВАРТИРЫ КАК ЭКОСИСТЕМЫ

Автор: Меркулов Александр, 10 класс

МБОУ СОШ им. Л.Н.Толстого, п. Лев Толстой Липецкой области

Руководитель: Симонова Н.В.

Повышение качества современного жилища — важнейшая задача экономического и социального развития страны. Человек проводит значительную часть своей жизни в жилище (квартире), поэтому для сохранения здоровья, работоспособности, хорошего настроения огромную роль играет санитарное состояние этого места и уровень его благоустройства.

Цель работы: рассмотреть экологическое состояние квартиры и её влияние на здоровье человека.

Задачи:

— Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека.

— Рассмотреть влияние микроклимата в жилище человека на состояние его здоровья.

— Изучить характеристики бытовых приборов, определить меры защиты от электромагнитного излучения.

— Изучить степень шумового загрязнения, его влияние на здоровье жителей квартиры, определить меры борьбы с ним.

— Определить качество питьевой воды в квартире.

— Научиться использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека и проектирования решения экологических проблем.

— Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания.

Объект исследования: моя квартира.

Предмет: факторы, влияющие на экологию моей квартиры (свет, шум, влажность, вода и др.).

Практическое применение: материал работы можно использовать на уроках биологии и экологии, а также в проведении внеклассных мероприятий.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: информационный поиск по научной литературе; анализ информации; консультации; метод опроса; статистическая обработка данных; обобщение и сравнение собранного материала.

88


АЛЮМИНИЙ — ДИТЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПРОГРЕССА

Автор: Михалева Валентина, 9 класс

«Нижнесаянтуская СОШ», Республика Бурятия

Руководитель: Муруева Р.Д.

Актуальность: В течение многих лет ходят слухи действительно ли использование алюминиевой посуды опасно для организма человека.

Проблема: От посуды из алюминия пока никто отказываться не собирается; производители продолжают ее выпускать, а граждане использовать. Почему?

Гипотеза: Бывало мнение, что алюминий инертен, т.к. он защищен оксидной

пленкой, и поэтому не оказывает вредного влияния на здоровье человека.

Цель: подтверждение опытным путем о непригодности алюминиевой посуды для приготовления и хранения пищи.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Выяснить насколько широко алюминиевая посуда используется в быту.

3. Определить PH среды различных блюд.

4. Исследовать опытным путем пути попадания ионов алюминия в организм человека.

Объект исследования: Алюминиевая посуда.

Предмет исследования: влияние алюминия на здоровье человека Методы исследования:

1. Теоретический

2. Социологический опрос

3. Исследовательский

4. Эмпирический.

 

ВЛИЯНИЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Автор: Николенко Лолита, 11 класс

МОУ СОШ № 3 с. Прасковеи Ставропольского края.

Руководитель: Николенко С.И.

Вопросы экологии затрагивают каждого жителя планеты. От состояния воздуха, воды, лесов и окружающей среды зависит и жизнь будущих поколений. Огромное влияние на экологию оказывают несанкционированные свалки. Они

89


занимают огромные площади, ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках, проникают в подземные воды, в почву.

Жить в населённом пункте, где повсюду горы мусора, пожалуй, самый большой кошмар не только для россиянина, но и для любого главы села, города, района и т.д.

По данным Ставропольстата, в хранилищах, шлаконакопителях и на полигонах в крае накоплено около 1,4 млн. тонн промышленных и бытовых отходов.

Накопление отходов, захламление ими почвы, лесов и рек заключает в себе серьезную угрозу здоровью людей, снижает качество и продолжительность их жизни. Главное, что может помочь всем нам бороться с этим — утилизация мусора.

Цель работы: привлечь внимание общественности к экологическим проблемам, связанными с загрязнением окружающей среды различными видами отходов.

Задачи:

1. Совершенствовать систему непрерывного экологического просвещения населения села Прасковея.

2. Создать специальную экологическую комиссию, контролирующую вывоз отходов на специальные полигоны и уничтожающую стихийные свалки;

3. Изыскать средства для уборки стихийных свалок;

4. Организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов в нескольких районах села;

5. Определить график приезда мусоровозной машины

6. Организовать в газете и на местном телевидении специальную экологическую страничку, предоставляющую населению информацию о санитарном состоянии села (а также о нарушителях с указанием Ф.И.О, названий самых загрязненных улиц и т.д.).

Актуальность: создание должного уровня соответствия в среде обитания нормальных условий с последующим их поддержанием, а также устранение факторов, негативно воздействующих на эту среду обитания, обеспечение благоприятных и необходимых условий для комфортной жизнедеятельности.

90


X международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник материалов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200] [201-210] [211-220] [221-230] [231-240] [241-250] [251-260] [261-270] [271-280]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика