Контакты
Главная Издания, полные версии 10 конкурс сборник 10 конкурс стр. 071

4. Сравнить урожай и урожайность лука, выращенного из семян и через рассаду.

Предмет исследования: лук сорта «Эксибишен».

Объект исследования: способы выращивания лука.

Гипотеза: при выращивании лука сорта «Эксибишен» через рассаду урожай будет выше в два раза чем при выращивании из семян. Для своего опыта мы выбрали сорт лука «Эксибишен» Посеяли семена лука в ящики 22 февраля 2014 года.

 

АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ СТАНИЦЫ КАНЕЛОВСКОЙ

Автор: Пилюк Максим, Ляшко Анастасия, 9 класс

МБОУ СОШ № 7 ст. Канеловская Староминского района Краснодарского края

Руководитель: Ляшко И.А.

В результате интенсивного движения транспорта, произошло сильное загрязнение воздуха, а следовательно и почвы, как аккумулятора всех выбросов в атмосферу. Выбранная нами тема в наше время очень актуальна. Загрязнение почв отходами промышленности, сельскохозяйственного производства губительно сказывается на растениях, приводя к накоплению в них тяжелых металлов (микроэлементов) и токсичных элементов; эта биоаккумуляция опасна и для животных и человека.

Цель данной работы — как можно точнее узнать состояние природной

среды, динамику изменения ее состояния. Для выполнения поставленных целей были определены следующие задачи:

1. Определить нагрузку автотранспортом;

2. Определить степень загрязнения воздуха;

3. Определить химические свойства почв на исследуемых улицах.

Методы исследования — методы химического анализа почв, метод точечного отбора проб образцов почвы, метод маршрутного учета количества транспорта на улицах с разной интенсивностью движения. При проведении химического анализа почвы использовали мини-экспресс-лабораторию «Пчелка-У».

Место исследования. Пробы почв отбирались на улицах с разной интенсивностью движения транспорта. Пробы отбирались в 5 точках на каждой улице.

71


ГЕНЕРАЦИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ КИСЛОРОДА В УСЛОВИЯХ АНОКСИИ И ПОСТАНОКСИЧЕСКОЙ АЭРАЦИИ

Автор: Трофимова Валерия, 9 класс

ГБОУ СОШ № 1, г. Санкт-Петербург

Руководитель: Ласточкин В.В.

Целью работы стало изучение генерации активных форм кислорода (АФК) (супероксидного анион-радикала и пероксида водорода) в тканях растений, контрастных по устойчивости к гипоксии.

В задачи работы входило:

1. Определить продукцию супероксидного анион-радикала в условиях аноксии и при краткосрочной реаэрации;

2. Изучить особенности генерации пероксида водорода в указанных выше условиях;

3. Сопоставить накопление АФК у растений пшеницы и риса в условиях аноксии и при постаноксической аэрации.

Объекты исследования. Объектами исследования являлись 7-дневные проростки пшеницы (Triticum aestivum) и 10-дневные проростки риса (Oryza sativa). Пшеницу использовали в качестве неустойчивого, а рис — устойчивого к гипоксии растения.

Методы исследования. Часть растений использовали для анализа в качестве исходного материала, оставшуюся часть разделяли на опытные и контрольные варианты. Для создания анаэробных условий растения опытных вариантов помещали в камеры объёмом 1,5 л, через которые 40 минут пропускали газообразный азот, затем камеры герметично закрывали и помещали в темноту для предотвращения образования кислорода на свету. Экспозиция в атмосфере азота составляла 12 и 24 ч. Контрольные растения находились в темноте в условиях аэрации. Для создания условий реаэрации опытные растения вынимали из камер и оставляли на воздухе в темноте на 5, 10, 15, 30, 60 минут, 12 и 24 ч после каждого из сроков в бескислородной среде. После выдерживания в описанных выше условиях растения использовали для определения содержания АФК.

Количество супероксида определяли спектрофотометрическим методом с использованием акцептора электронов адреналина, который в присутствии супероксида превращается в адренохром.

72


ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ Г. ВЛАДИМИРА ЭКСПРЕССНЫМ МЕТОДОМ ПО АКТИВНОСТИ ПОЧВЕННОГО ФЕРМЕНТА УРЕАЗЫ

Автор: Тюрина Александра, группа ТП-31

ГБОУ СПО ВО «Владимирский химико-механический колледж», г. Владимир

Руководитель: Журавлева А.Г.

Почвы городов выполняют разнообразные экологические функции, главными из которых является: пригодность для произрастания зеленых насаждений. Одним из доминирующих видов техногенного воздействия на почвы является автомобильный транспорт. Рост объема автотранспорта влечет увеличение количества автозаправочных станций и происходит загрязнение почв нефтью, а поскольку по составу это сложное многокомпонентное вещество, то попадание ее и ее продуктов распада в почву серьезно влияет на обмен азота, фосфора, углерода и серы.

Цель исследования: изучение загрязнения городских почв автозаправочных станций по интенсивности процесса разложения мочевины, за который почве отвечает специальный фермент почвенная уреаза.

Задачи исследования:

1. Изучить информацию о состоянии почв автозаправочных станций г. Владимира в литературных источниках и Интернете.

2. Определить степень загрязнения почв автозаправочных станций по активности почвенной уреазы на разных автозаправочных станциях г. Владимира.

3. Сравнить полученные результаты и сделать выводы.

Методы исследования: экспрессные химические. Исследование степени загрязнения почв проводилось экспресс — методом по Аристовской.

Объекты исследования: почвы автозаправочных станций расположенные в микрорайоне «Доброе» города Владимира: 3 образца с автозаправок Finna (ТЦ «Глобус»), Lukoil(ул. Красносельская). В качестве «незагрязненной» была взята огородная почва из садов в районе реки Рпень.

73


СОДЕРЖАНИЕ ИОНОВ СВИНЦА В ПОЧВЕ

Автор: Шумская Анастасия, 8 класс

МОУ Должанская СОШ Белгородской области

Руководитель: Удовина Т.А.

Актуальность данной работы заключается в том, что свинец, токсичный металл 1-го класса опасности, накапливаясь в объектах окружающей среды, главным образом в почвах, оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха свинцом является автотранспорт, использующий свинец содержащий бензин. В нашем селе эта тема очень актуальна, так как автомобильный парк с каждым годом увеличивается, следовательно, увеличивается и количество свинца в окружающем воздухе и почве.

Цель исследования — изучить содержание ионов свинца в почве на различном расстоянии от автомагистрали.

Поставленные задачи:

— провести анализ почв с земельных участков, расположенных на разных расстояниях от автомагистрали, на содержание ионов свинца;

— освоить методику взятия грунта и анализа почв на содержание ионов свинца;

— сравнить полученные результаты, сделать выводы и сформулировать рекомендации по защите растительности, произрастающей вдоль автомагистралей.

Объект исследования: участки земли, расположенные на разном расстоянии от автомагистрали. Исследования проводились на трёх участках: в двух метрах от автомагистрали, в двадцати метрах от автомагистрали и в пятидесяти метрах от автомагистрали.

Методы исследования: в процессе работы использованы полевые методы исследований и портативное оборудование (методики взятия грунта и анализа почв на содержание ионов свинца).

Анализ почвы проводился с помощью химических реактивов из комплекта (азотная кислота 1:3; уксусная кислота 1:3; Р – Р KI (5%); вода дистиллированная).

74


АНАЛИЗ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ПОЧВЫ КАЗАЦКИХ БУГРОВ

Автор: Яскеляйнен Вероника, 11 класс

МБОУ «Гимназия № 18» г. Старый Оскол

Руководитель: Сороченкова Н.В.

Цель: при помощи простых полевых методов сделать приблизительную оценку почв Казацких бугров, сформулировать выводы об их состоянии.

Для решения цели я выдвинула следующие задачи:

1. По литературным источникам изучить описание типов и подтипов почв.

2. Ознакомиться с основными приемами и методами изучения морфологического строения профиля почв.

3. Проработать на конкретных объектах территории типы, состав, свойства и структуру почвы.

4. Произвести отбор почвенных образцов и подготовить их к лабораторному анализу.

5. Проанализировать и сравнить исследуемые типы почв по морфологическим признакам.

Методы исследования — физико-химические. Исследования почвы проводились по следующим показателям: механический и минеральный состав почвы, структура почвы, увлажненность почвы, уровень аэрации почвы, сложение почвы, рН почвенной вытяжки, содержание гумуса в почве, наличие тяжелых металлов в почве.

Место исследования: пробы почвы для исследования отбирались в районе «Казацкие бугры», г. Старый Оскол

В качестве объекта для исследования почвы нами было выбрано урочище Казацкие бугры.

75


СЕКЦИЯ

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

Автор: Алиева Аминат, 9 класс

МКОУ «Голубинская СОШ», Волгоградская обл.

Руководитель: Степанчук О.М.

В быту мы постоянно находимся в контакте с микроорганизмами. Часть из них является сапротрофами, часть условно-патогенными, а некоторые облигатно патогенные. Результат этого контакта может быть весьма неприятен. Мытье посуды предполагает не только механическую очистку поверхности, но и дезинфекцию, то есть устранение микробного загрязнения. Следовательно, с микробиологической точки зрения важно провести тестирование эффективности моющих средств

Целью нашей работы: провести сравнительную микробиологическую оценку некоторых гигиенически значимых объектов и дать оценку микробиологической эффективности моющим средствам.

Задачи мы определи следующие:

1) провести отбор проб с имеющих наибольшее гигиеническое значение объектов;

2) дать сравнительную оценку их микробного загрязнения;

3) провести микробиологическую оценку эффективности самых популярных моющих средств для мытья посуды;

4) дать рекомендации по использованию тестируемых средств для мытья посуды.

76


В качестве объектов на первом этапе исследования нами определены купюры, разделочная деревянная доска, поверхность рук, пола классной комнаты, ободок унитаза. На втором этапе анализировалась микробиологическая эффективность моющих средств: хозяйственного мыла, соды, ЖМС типа Sorti. Эффективность оценивалась по смывам с деревянных разделочных досок.

Исследование проводилось по стандартной методике, принятой в микробиологии. Посевы проводили на МПА. Колонии описывали стандартно. Окраску мазков проводили по Граму. Контролем на первом этапе служила чашка Петри со стерильным МПА. На втором этапе, контролем была чашка со стерильным МПА и чашка, засеянная стерильным физраствором. На протяжении всего опыта, рост в контрольных чашках обнаружен не был.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ СВОЙСТВ И ВЛИЯНИЯ НА ЧЕЛОВЕКА НЕКОТОРЫХ ОТБЕЛИВАТЕЛЕЙ

Авторы: Бабаева Юлия, Абдуллаева Джамила, 9 класс

ГБОУ СОШ № 298, Санкт-Петербург

Руководитель: Рогожина У.К.

Быт современного человека окружен большим количеством моющих

средств, в их числе средства для стирки, которые в свою очередь включают в себя отбеливатели. Среди них есть хлорсодержащие, кислородные и оптические. Оптические отбеливатели создают иллюзию белоснежности белья. Частички такого отбеливателя являются люминесцентными красителями. Они оседают на ткани, выделяют из спектра падающего солнечного света ультрафиолетовые лучи и превращают их в видимые синий, голубой, фиолетовый цвета. Последние обеспечивают эффект белизны, но это лишь оптический обман. Оптические отбеливатели входят в состав многих стиральных порошков, в том числе рекламирующихся как биоразлагаемые. В нашем исследовании мы попытались изучить отбеливающий эффект нескольких средств для стирки, содержащих оптические отбеливатели, а также выяснить каким образом они влияют на организм человека. Попытались ответить на вопрос, какой отбеливатель лучше выбрать для применения в быту.

Цель работы: изучить отбеливающие свойства нескольких средств для стирки, содержащих оптические отбеливатели, составить представление об их влиянии на организм человека.

Задачи.

1. Дать общую характеристику некоторых хлорных, кислородных, оптических отбеливателей.

77


2. Провести опыты по обнаружению оптических отбеливателей в средствах для стирки.

3. Сравнить оптические, хлорсодержащие и кислородные отбеливатели по служебным свойствам и влиянию на организм человека.

4. Сделать выводы о результатах исследования.

Методы исследования: теоретические — изучение литературы и интернет-источников по теме исследования, практические — обнаружение оптического отбеливателя в образцах тканей с помощью УФ лампы.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФОСФАТОВ В СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКАХ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Авторы: Бектурганов Артем, Микшакова Екатерина, 11 класс

ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО», г. Санкт-Петербург

Руководители: Власова Ж.Е., Михайлова З.С.

Трудно представить жизнь современного человека без препаратов бытовой химии, к которым относятся различные моющие средства, в том числе и стиральные порошки. Известно, что 98% стиральных порошков изготавливаются на основе фосфатов. Фосфаты смягчают воду, сокращают время стирки, улучшают качество стирки.

Наша гипотеза: порошки содержат фосфаты.

Объект исследования: стиральные порошки:

Faberlic (Германия),

Luvil (Финляндия),

Персил (Компания Хенкель, г. Томск).

Предмет исследования: содержание фосфатов в порошках.

Цель работы: определить содержание фосфатов в различных порошках и оценить степень соответствия полученных результатов с данными, представленными на упаковках.

Задачи:

— изучить химическую сущность фосфатов и сферу их применения;

— выяснить влияние фосфатов на организм человека;

— изучить качественные и количественные методы определения фосфатов;

— исследовать содержание фосфатов в различных порошках визуально — и фотоколориметрическими методами;

— оценить результаты и сделать соответствующие выводы.

— разработать рекомендации по защите человека от негативного влияния синтетических моющих средств.

78


ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ РАБОТЫ СЕРДЕЧНЫХ МЫШЦ У ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Автор: Вовк Елизавета, 9 класс

МАОУ СОШ № 40,г. Новороссийска

Руководитель: Вехов Д.В.

Целью моей работы — изучить сердечные заболевания, связанные с на рушением работы сердечных мышц, у учащихся в нашей школе и сравнить с динамикой таких заболеваний в городе.

Для выполнения данной цели я поставил следующие задачи:

— Подробно изучить строение сердца и его работу.

— Изучить сердечные заболевания.

— Выявить причины возникновения заболеваний.

— Выявить влияние заболеваний на развитие ребенка.

— Выявить изменения работы сердца у учащихся при физиологических нагрузках разного физического развития и с сердечными заболеваниями.

— Проследить рост количества заболеваний по возрастным группам в школе.

— Проанализировать развитие сердечных заболеваний в школе.

Для изучения нарушений работы сердца, я провела эксперимент, в котором участвовали ученики первого, пятого и одиннадцатого класса. В начале эксперимента я попросила измерить свой пульс у учащихся, после чего записала эти данные к себе в блокнот, а потом учащиеся этих классов подвергли себя физической нагрузки и заново измерили пульс. Цель этого эксперимента была выявить зависимость пульса до и после физической нагрузки у учеников с разной физической подготовкой.

Для определения динамики сердечными заболеваниями в школе и города я проанализировала статистические данные городского здравотдела и детских поликлиник города № 1, 5, 3. А так же медицинские карточки учащихся нашей школы. Так же я провела дополнительный опыт у 6 и 7 классов, для выведения зависимости давления пульса и силы, у учащихся с физической подготовкой и без неё.

79


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ № 276 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Автор: Гаврилова Анастасия, 8 класс

ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга

Руководитель: Суворова Ж.В.

Актуальность: бОльшую часть времени мы проводим в здании школы!

Учащиеся — это то звено в нашем обществе, которое несёт на себе ответственность за будущее страны. И эта копилка будущей рабочей силы, науки, творчества должна быть эффективна, а для этого — здорова.

Цель работы: составление экологического паспорта школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы.

Задачи:

1. Изучить литературные источники и информацию в Интернете по теме исследования.

2. Составить историческую справку школы;

3. Изучить технические данные о здании;

4. Определить уровень экологической комфортности в кабинетах;

5.Определить естественную и искусственную освещенность в кабинетах;

6. Изучить и оценить шумовое загрязнение в общеобразовательном учреждении;

7.Исследовать показатели водопроводной воды, поступающей в здание школы;

8.Сделать выводы по работе.

Объект исследования: помещения здания школы.

Предмет исследования: экологическая комфортность, шум, освещенность, показатели воды.

Методы исследования: сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно-гигиеническим нормам помещения, обработка и систематизация полученных данных.

Работа выполнялась с сентября по декабрь 2014 года на базе ГБОУ СОШ № 276 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Нами было выбрано 10 помещений в здании школы, в которых я и учащиеся школы обучаемся: кабинет географии, биологии, химии, истории, физики, ОБЖ, алгебры, русского языка, иностранного языка, искусства. В каждом из кабинетов были произведены исследования.

80


X международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник материалов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200] [201-210] [211-220] [221-230] [231-240] [241-250] [251-260] [261-270] [271-280]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика