Контакты
Главная Издания, полные версии 10 конкурс сборник 10 конкурс стр. 051

Для улучшения экологических, характеристик лесопарковой зоны города студенты разработали рекомендации по выполнению необходимых мероприятии. Материалы с результатами исследований и рекомендациями были направлены в администрацию и экологическим организациям города. Затем, в течение года, осуществлялись природоохранные мероприятия по улучшению состояния зеленых насаждений города. Для определения эффективности выполненных мероприятий через год, то есть в 2012 году, было проведено повторное обследование тех же участков лесопарковой зоны. Было установлено значительное снижение количества больных, поврежденных и погибших деревьев, а также увеличение площади зеленых насаждений. Это свидетельствовало об эффективности природоохранных мероприятий и целесообразности выполнения студентами подобных исследовательских работ. Для освещения проблемы сохранения и укрепления здоровья студентов в условиях постоянного влияния на них негативных факторов среды обучения членами кружка в 2013 году была выполнена исследовательская работа на тему «Экология колледжа на страже здоровья студентов» с целью выявить негативные факторы среды и установить степень их воздействия на обучаемых. Были проведены исследования экологического и санитарно-гигиенического состояния помещений нашего учебного заведения.

Исследованиями установлено, что к завершению занятий состав воздуха ухудшался из-за слабой вентиляции, а световой коэффициент в аудиториях не соответствовал норме. Бактериологическое обследование учебных помещений показало высокое содержание патогенной микрофлоры в пробах воздуха. Результаты исследований, анализ структуры и уровня заболеваемости студентов позволили сделать вывод о том, что экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние помещений требует значительного улучшения. На основании результатов исследований студенты сформулировали рекомендации по проведению мероприятий для улучшения экологической обстановки и санитарно-гигиенического состояния колледжа:

— прочистить систему воздухообмена помещений колледжа;

— усилить контроль уборки аудиторий и проводить уборку в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

— организовать постоянный контроль чистоты обуви студентов;

— строго соблюдать студентами правила личной и общественной гигиены;

— регулярно проводить углубленные медосмотры студентов;

— активизировать санитарно-просветительскую работу среди студентов;

— проводить своевременную вакцинацию студентов, преподавателей и сотрудников колледжа.

51


С результатами исследований и рекомендациями были ознакомлены руководство и администрация колледжа. Затем в течение года выполнялись мероприятия по улучшению экологической обстановки в учебном заведении. Для определения эффективности выполненных мероприятий через год, то есть в 2014 году, было проведено повторное обследование учебных помещений. Было установлено улучшение санитарно-гигиенического состояния колледжа и снижение уровня заболеваемости студентов. Подобные учебно-исследовательские и практические работы студентов являются их посильным вкладом в дело защиты природы родного края. Такая организация природоохранной деятельности в кружковой работе может способствовать достижению положительных результатов в решении экологических проблем нашего региона. Кроме того, использование таких современных новаторских форм и методов экологического образования и воспитания студентов будет обеспечивать успех в формировании у них научного природоохранного мировоззрения.

 

 

 

 

 

 

 

52


Секция «АГРАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

 

ВЫГОДНАЯ ДОМАШНЯЯ ПТИЦА В УСЛОВИЯХ СЕЛА ИТКУЛОВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Автор: Багаутдинов Дим, 11 класс

МБОУ СОШ, с. Верхнеиткулово МР Ишимбайский район, Башкортостан

Руководители: Багаутдинова З.А., Багаутдинов Д.С.

 

Цель работы: выяснить, какая птица является самой рентабельной при разведении в условиях села Иткулово Республики Башкортостан.

Гипотеза 1. Самыми выгодными птицами, выращиваемыми в условиях с. Иткулово Республики Башкортостан являются гуси.

Гипотеза 2. Индейки породы BIG 6. не достигнут до 25 килограммов.

Объект исследования: индейки породы BIG 6 и гуси итальянской породы.

Методика исследования:

1. Работа с энциклопедиями, справочниками, словарями, Интернетом.

2. Наблюдение на приусадебном хозяйстве за индюками и гусями.

3. Исследование содержания и выращивания индюков и гусей.

4. Измерение откормочной продуктивности индеек BIG6 и гусей итальянской породы 1 раз в неделю.

5. Проведение экономического расчета.

Работа посвящена изучению содержания домашних птиц в условиях села Иткулово. Я считаю свою работу актуальной, так как в течение последних лет отмечен быстрый рост производства мяса птицы в России. Данный процесс является ответной реакцией на увеличивающийся спрос на мясо у населения. Стоит вопрос развития фермерских хозяйств, особенно у нас в республике. В фермерском хозяйстве выгодно разводить домашнюю птицу — это большое

53


подспорье в обеспечении семьи полноценными продуктами питания, а кроме того, дополнительный источник доходов от реализации излишка мяса птицы на рынке. Какую птицу разводить в фермерском хозяйстве, у какой птицы продуктивность будет наибольшей? Для этой цели я изучил содержание домашних птиц, измерил откормочную продуктивность индеек BIG 6 и гусей итальянской породы.

 

ОЦЕНКА СОЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ НЕКОТОРЫХ УЧАСТКОВ СЕЛА ГОЛОВЧИНО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДОМ БИОИНДИКАЦИИ

Автор: Власенко Алина, 11 класс

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Белгородской обл.

Руководители: Мотайло М.В, Шевченко Л.К.

 

Почва и зеленые растения, на ней произрастающие, тесно взаимосвязаны, важны как в природе, так и в жизни человека. Рациональное использование и охрана почв занимают особое место в общей проблеме охраны и использования природных ресурсов.

Цель работы: Оценить степень солевого (химического) загрязнения различных участков почвенного покрова села методом биоиндикации

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Определить солевое загрязнение почв на различных участках с. Головчино Грайворонского района Белгородской области.

2. Определить степень засоления почв в селитебной, транспортной

и рекреационных зонах села по морфологическим показателям растениябиоиндикатора.

3. Разработать рекомендации по защите почв с. Головчино Грайворонского района от засоления.

Предмет исследования: оценка солевого загрязнения почвенного покрова различных участков с Головчино Грайворонского района Белгородской области Объект исследования: образцы почв разных участков села Головчино и листья растения-биоиндикатора — липы мелколистной, произрастающей на исследуемых участках почвы.

Гипотеза: если у растений липы мелколистной хорошо заметны морфологические изменения, то не кроется ли причина этого в химическом (солевом) загрязнении почв их ареала.

54


Методы исследований.

— теоретический (работа с информационными источниками).

— физико-химические (органолептический анализ, химический).

— биоиндикационные методы.

— сравнительно-аналитический.

— обобщающий.

 

СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ НАКОПЛЕНИЯ АНТОЦИАНОВ В ЦВЕТКАХ ПЕТУНИЙ СОРТОВ ТОУГА F1 И СЛАДКИЙ ПОЦЕЛУЙ F1, ВЫРАЩЕННЫХ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы: Возжаев Артем, Волохов Даниил, 9 класс

МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода.

Руководители: Сбитнева Г.И., Дейнека В.И.

 

Цель: оценить уровень накопления антоцианов в лепестках цветков петуний и зависимость накопления от некоторых условий выращивания.

Задачи:

Вырастить рассаду, произвести посадку рассады на территории двора ул. Спортивная, 16 и двора МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода, обеспечив несколько вариантов ухода за растениями, различающихся по поливу и по подкормкам минеральными удобрениями.

Провести фенологические наблюдения.

Обеспечить контроль роста и развития цветков, сбора и оценки урожая.

Определить и сравнить уровень накопления антоцианов в собранных цветках петуний, выращенных в различных условиях, с использованием спектрофотометрического метода.

Выяснить, есть ли зависимость уровня накопления антоцианов в лепестках растений от дня цветения.

Произвести очистку антоцианов и приготовить сироп на их основе.

Методы исследования: фенологические наблюдения проводили по методике И.Н. Бейдеман; метод экстрагирования антоцианов; методика количественного определения содержания антоцианов упрощенным спектрофотометрическим методом; метод твердофазной экстракции очистки антоцианов.

Место проведения исследования. Исследование проводилось в лаборатории НИУ БелГУ на кафедре общей химии в августе–декабре 2014 г. Выращивания

55


растений проходило на базе МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода с марта по сентябрь 2014 г.

Объектом для исследования послужило однолетнее растение семейства Пасленовые — петуния гибридная (Petunia hybrida) сортов: Тоуга F1 и Сладкий поцелуй F1, выращенная в разных условиях: с удобрениями (жидкие удобрения Green Boom, производитель ООО «Фаско»), без удобрений и при обильном поливе.

 

ВЫРАЩИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ ТЮЛЬПАНОВ

Авторы: Гималиева Альфина, Кадышева Камила, 10 кл.

МБОУ «СОШ № 27», г. Астрахань

Руководители: Бекмухамедов А.Ф., Имангалиева С.М.

 

Цель: выяснить историю окультуривания, легенды и мифы о тюльпанах, особенности роста различных сортов в климатических условиях Астраханской области.

Место и объект исследования: различные сорта тюльпанов на частном участке села Растопуловка Приволжского района Астраханской области.

Предмет исследования: история появления тюльпанов в жизни человека

и особенности выгонки различных сортов тюльпанов в условиях резко континентального климата Астраханской области.

Задачи: изучить научную и популярную литературу об истории окультуривания, легендах, технологии выращивания тюльпанов;

— приготовить участок для посадки тюльпанов;

— закупить и высадить луковицы различных сортов тюльпанов;

— провести сравнительный анализ роста и развития различных сортов тюльпанов;

— сделать выводы и составить рекомендации для выращивания тюльпанов в условиях Астраханской области.

Методы исследования: фенологические наблюдения появления всходов, бутонизации, развития растений, начала цветения, окончания цветения, пожелтения листьев, математический подсчет, сравнительный анализ, определение и классификация сорта, фотографирование.

В 1928 году объединенный комитет Королевского общества растениеводов в Гаарлеме и Королевского общества садоводов в Великобритании в Лондоне составил единую классификационную систему тюльпанов. За прошедшие годы она претерпела ряд преобразований и к настоящему времени объединяет свыше 3000 сортов, которые подразделяются на 15 классов.

56


СОРТА ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ СЕЛЕКЦИИ КРАСНОДАРСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИМЕНИ П.П. ЛУКЬЯНЕНКО В УСЛОВИЯХ АБИНСКОГО РАЙОНА

Автор: Глимейда Виталий, 10 класс

МАОУ СОШ № 4, МБОУ ДОД «ДДТ», г. Абинск Краснодарского края

Руководитель: Игнатенко И.С.

 

Как известно, сорт является наиболее эффективным средством в повышении продуктивности в растениеводстве. Правильно подобранный сорт для конкретных почвенно-климатических условий позволяет увеличить урожайность, повысить качество продукции без дополнительных затрат, сократить затраты на ядохимикаты, экономно использовать удобрения.

Селекция зерновых культур в Краснодарском научно-исследовательском институте сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко (далее — КНИИСХ) имеет богатые традиции. Этот уникальный творческий коллектив решает наиболее актуальные задачи селекции, семеноводства и сортовой агротехники. Сорта селекции КНИИСХа обеспечивает около 4 % мирового производства пшеницы. На конкурсное сортоиспытание на Абинский госсортоучасток ежегодно поступает 20–25 сортов селекции КНИИСХа. Сорта разные: это и уже известные районированные сорта, и новые сорта, проходящие сортоиспытание в условиях Абинского района.

Цель работы: пронаблюдав за ростом и развитием 10-ти сортов озимой пшеницы селекции КНИИСХа, выявить лучшие.

Задачи следующие:

— изучить происхождение пшеницы, её хозяйственно-ценные и ботанико-биологические особенности;

— провести фенологические наблюдения за ростом и развитием растений озимой пшеницы селекции КНИИСХа;

— провести учёты и измерения, предусмотренные Методикой сортоиспытания зерновых культур;

— после окончания опыта провести математическую обработку результатов опыта;

— сравнить урожайность выращенных сортов каждого блока с урожайностью своего сорта — стандарта.

57


ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РОСТ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАСОЛИ И ПШЕНИЦЫ

Автор: Емцева Екатерина, 8 класса

МАОУ СОШ № 28 г. Новороссийска, Краснодарский край

Руководитель: Александрова С.А.

Данная работа представляет особый интерес. Жители, проживающие в частных домах в оживлённых районах города Новороссийска должны представлять, насколько может быть опасна сельскохозяйственная продукция, выращенная на их участке. С целью выявления уровня загрязнения почв на одном из районов города и была выполнена эта проектная работа.

Цель: Выявить зависимость уровня загрязнённости почвы на рост и жизнедеятельность проростков фасоли и пшеницы.

Задачи проекта:

1. Выявить наличие загрязнённости почвы исследуемого района города.

2. Установить зависимость уровня загрязнённости почв от степени удаленности участка от оживлённой трассы.

3. Доказать отрицательное влияние техногенного загрязнения почв на биометрические показатели растений (длину, количество листьев, диметр побега).

4. Оценить реакцию разных видов растений на одинаковую степень загрязнения почв.

5. Использовать результатов исследовательской работы для проведения среди учащихся и их родителей бесед о негативных последствиях использования в пищу вегетативных органов растений и их плодов, выращенных в экологически опасных зонах города.

 

ВОЗДЕЛЫВАНИЕ ХЛОПКА В УСЛОВИЯХ СТАВРОПОЛЬЯ

Автор: Журавлёва Алиса, 10 класс

МОУ СОШ № 1 с. Покойного, Будённовский район, Ставропольский край

Руководители: Меликова Л.Н.

Актуальность темы. В южных регионах России, становиться актуальной задача поиска и внедрения в практику производства новых сельскохозяйственных культур наиболее приспособленных к потеплению климата. В этом отношении хлопчатник является высокоэффективной культурой. Включение в севооборот

58


культур хлопчатника сельхозпредприятиями степных зон юга России позво лит улучшить экологическую обстановку и снизить зависимость от импорта волокна этой ценной культуры, а также повысить экономическую эффективность сельхозпроизводства, обеспечить занятость сельского населения. Изучение особенностей формирования урожая, районированных сортов средневолокнистого хлопчатника, в настоящее время в Ставропольском крае является весьма актуальной задачей.

Эту интересную культуру хлопчатник высевали с 2010 года на школьных клумбах, на учебно-опытном участке школы. Когда он зацветал, а затем давал урожай, то смотреть на его диковинные цветы и «живую вату» приводили ребят начальной школы и детского сада. Мы рассказывали ребятам, что помимо привлекательности это растение обладает множеством полезных свойств. По рекомендации специалиста Краевой экологической школы, Нины Ивановны Борисовой, мы обратились в ПОСС НОВНИХА Будённовского района. И очень благодарны руководителю и специалистам Прикумской опытной станции за интересную информацию, советы и рекомендации по опытнической работе с хлопчатником. Мы изучали технологии возделывания новых скороспелых сортов средневолокнистого хлопчатника для степных зон Ставрополья. Научились на опытных полях станции различать сорта хлопка. Нам показали, как используются достижения физиологии растений, в частности яровизация семян. Узнали мы о севообороте на опытных полях ПОСС. Наблюдали, как специалисты станции проводили селекционную работу по определению густоты стояния растений хлопчатника, мы участвовали и помогали в подсчётах.

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАЩИВАНИЯ ЛЮЦЕРНЫ ИЗМЕНЧИВОЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: Зеленкова Вероника, 11 класс

ЦДО «Созвездие», г. Тутаев, Ярославская область

Руководитель: Трындина Т.С.

Люцерна возделывается более чем в 80 странах мира. Общая посевная площадь люцерны составляет свыше 40 миллионов гектаров. В Российской Федерации посевные площади за последнее время резко сократились и в настоящее время составляют около 2,3–2,5 милионов гектар. Являясь одним из древнейших кормовых бобовых растений, люцерна должна занять значительные площади в зонах ее возделывания, в том числе и Нечерноземья. В Нечерноземной зоне люцерна — относительно новая культура.

59


А.И. Иванов (1980) в монографии о люцерне на основании новых данных по истории и распространению культуры предлагает новую схему эволюции этой культуры, которая разработана с учетом видов, их ареала, морфологии вегетативных органов, биологических признаков.

Цель работы: изучить эффективные технологии выращивания люцерны изменчивой в Ярославской области

Задачи:

1. Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием люцерны в первый год жизни;

2. Получить травостой люцерны для семенного посева;

3. Провести фенологические наблюдения за развитием люцерны на второй год жизни;

4. Получить семенной материал.

В монографии Михаила Феодосьевича Лупашку «Люцерна» автор рассматривает состояние и перспективы люцерносеяния, показывает кормовое и агротехническое значение культуры. Подробно раскрывает биологические особенности люцерны в зависимости от экологических условий, а также закономерности роста и развития растений, приемы технологии выращивания.

 

ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ ПОДСОЛНЕЧНИКА ПРИ РАЗНЫХ СРОКАХ СЕВА В УСЛОВИЯХ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: Ильина Мария, 11 класс

МОУ СОШ № 2 г. Алексеевки Белгородской области

Руководитель: Богданов С.С.

Подсолнечник — основная масличная культура в нашей стране. Среди этой группы культур подсолнечник занимает 70% посевных площадей, обеспечивает 83 % валового сбора и 90% государственных закупок семян.

Особое значение для народного хозяйства в стране имело создание академиком В. С. Пустовойтом высокомасличных сортов, широкое внедрение которых позволило значительно повысить масличность товарных семян и заводской выход масла.

Ценится подсолнечник как лекарственное и как медоносное растение. В засушливых условиях он используется в качестве кулис для накопления влаги и предотвращения ветровой эрозии.

60


X международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник материалов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180] [181-190] [191-200] [201-210] [211-220] [221-230] [231-240] [241-250] [251-260] [261-270] [271-280]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика