ИНФОРМАЦИЯ О ВТОРОМ РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» организован и проведён в рамках Дней защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» по инициативе ЗАО «Крисмас+.
Цель конкурса: содействие формированию молодёжи экологического мышления и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных её экологического состояния, в частности с использованием инструментальных исследовательских методов и оборудования ЗАО «Крисмас+».
К участию в конкурсе приглашались учреждения основного и дополнительного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, использующие полевые методы исследований и портативное оборудование ЗАО «Крисмас+» в учебном процессе, в разных формах.
В состав оргкомитета конкурса были делегированы следующие специалисты:
1. Алексеев Сергей Владимирович (от Комитета по образованию Санкт-Петербурга)
2. Антишина Ирина Владимировна (от Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области)
3. Гордышевский Семён Михайлович (от Союзов промышленников и предпринимателей)
4. Климушина Елена Николаевна (от Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга)
5. Колесников Эдуард Николаевич (от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
6. Фадеев Михаил Михайлович (от Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
2 марта состоялся методический семинар на базе учебно-методического центра ЗАО «Крисмас+» для представителей образовательных учреждений, подавших заявку на участие в конкурсе.
Поступавшие на конкурс работы направлялись рецензентам, которые оценивали работу по следующим критериям:
1. Постановка задач
2. Литературный обзор
3. Практическая направленность
4. Комплексность, полнота и объем проведенных исследований
5. Обработка полученных результатов
6. Выводы
7. Оформление работы, соответствие структуры требованиям
Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов. В графе «примечание» рецензенты могли написать свои пожелания, рекомендации, пояснения.
После рецензирования конкурсные работы были представлены участниками на научно-практической конференции. Конференция проводилась 21 апреля 2007 года на базе школы № 309 Центрального района г. Санкт-Петербурга и 23 апреля 2007 года на базе Агроэкологического центра «Петербургская усадьба».
На конкурс поступило 75 исследовательских работ.
В работе конференции приняло участие 120 учащихся из 30 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
1. Аннинская СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
2. Большеижорская СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
3. Лебяжинская СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
4. Центр детского творчества Ломоносовского р-на Ленинградской области
5. Кингисеппская станция юных натуралистов Ленинградской области
6. Станция юных техников города Всеволожска Ленинградской области
7. Центр дополнительного образования детей г. Приморска Выборгского р-на Ленинградской области
8. Школа №7 г. Сосновый Бор Ленинградской области
9. Высоцкая СОШ им. С.И. Ростоцкого Выборгского р-на Ленинградской области
10. Оредежская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
11. Заклинская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
12. Гимназия Центрального района им. Принцессы Е.М. Ольденбургской №157 г. С.-Петербурга
13. Гимназия № 271 Красносельского р-на г. С.-Петербурга
14. Гимназия № 272 Адмиралтейского р-на г. С.-Петербурга
15. Гимназия №343 Невского р-на г. С.-Петербурга
16. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга
17. Лицей №554 Приморского р-на г. С.-Петербурга
18. Лицей №273 им. Л.И.Гладышевой Колпинского р-на г. С.-Петербурга
19. Школа №6 Василеостровского р-на г. С.-Петербурга
20. Школа №137 Калининского р-на г. С.-Петербурга
21. Школа №218 Фрунзенского р-на г. С.-Петербурга
22. Школа № 252 Красносельского р-на С.-Петербурга
23. Школа №268 Невского р-на г. С.-Петербурга
24. Школа № 309 Центрального р-на г. С.-Петербурга
25. Школа №416 Петродворцового р-на г. С.-Петербурга
26. Школа №476 Колпинского р-на г. С.-Петербурга
27. Центр экологического образования школы №389 Кировского р-на г. С.-Петербурга
28. Центр детского и юношеского туризма «Южный берег» Петродворцового р-на г. С.-Петербурга
29. Дворец детского творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского р-на г. С.-Петербурга
30. Агроэкологический центр «Петербургская усадьба» г. Санкт-Петербурга
31. Дворец творчества детей и молодёжи г. Колпино
32. ДДТ Петродворцового р-на г. С.-Петербурга
Исследовательские работы были распределены по секциям: «Химико-экологические исследования окружающей среды», «Комплексные исследования природных объектов».
Оценка работ производилась независимым конкурсным жюри в составе:
Новикова Анастасия Владимировна – учитель химии школы №181 Центрального р-на С.-Петербурга, канд. пед. наук
Орлова Ирина Алексеевна – доцент кафедры методики химии РГПУ им. А.И. Герцена, канд. хим. наук
Иванова Ирина Сергеевна – доцент кафедры методики химии РГПУ им. А.И. Герцена, канд. пед. наук
Роговая Ольга Геннадьевна – доцент кафедры неорганической химии РГПУ им. А.И. Герцена, канд. хим. наук
Смирнова Валентина Степановна – доктор сельскохозяйственных наук, профессор ЛГУ им. А.С. Пушкина
Карчевский Михаил Фёдорович
В оценке работ помощь оказывали аспиранты, магистранты, студенты факультета химии РГПУ им. А.И. Герцена, факультета географии и геоэкологии СПбГУ, Санкт-петербургского государственного технологического университета растительных полимеров, Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина
Доклад оценивался по следующим критериям:
1. Структура доклада (логичность и доступность изложения)
2. Наглядность, иллюстративность материала.
3. Степень владения материалом, ответы на вопросы.
Кроме оценки выступлений конкурсным жюри предусмотрена оценка выступлений участниками.
По сумме оценок рецензента и за выступление работы были удостоены следующих дипломов.
Дипломы Первой степени
В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»
Водопроводная вода: химический состав и расход в домашних условиях. Гимназия №272, Приставко Екатерина, Томилова Александра. Рук. - Конюхова Е.А.
Исследование химического состава минеральной воды. Гимназия №272, Философова Дарья. Рук. - Конюхова Е.А.
Изучение экологического состояния Нелайского озера. Заклинская СОШ Лужского р-на, Хорошев Дмитрий (11 кл.), Кирышев Дмитрий (10 кл.). Рук. - Коваленко Л.А., Лабковская Л.Н.
Изучение факторов, влияющих на прибрежные воды городских пляжей Финского залива в г. Приморске по данным мониторинга 2003-2006 гг. Центр дополнительного образования детей г. Приморск, Ломиворотова Полина, Коровкина Наталья, Сараева Анна, Ведерникова Ирина, Фёдорова Мария (9 кл.). Рук. - Лебедева Клара Васильевна
Гидрогеохимический мониторинг Финского залива в г. Приморске (2003-2006 гг.). Центр дополнительного образования детей г. Приморск. Лебедева Екатерина (9 кл.). Рук. - Лебедева Клара Васильевна
Формирование химического состава грунтовых вод в Приморске (по данным мониторинга 2003-2006 гг). Центр дополнительного образования детей г. Приморск. Ломиворотова Полина (9 кл.). Рук. - Лебедева Клара Васильевна
Гидрогеохимический мониторинг водотоков Юнтоловского заказника. Лицей №554. Вершков Алексей, Аверочкин Илья (8 кл.). Рук. - Платонов Андрей Александрович
Ландшафтно-геохимический мониторинг экосистем Юнтоловского заказника. Лицей №554. Осипов Сергей (8 кл.). Рук. - Платонов Андрей Александрович
Исследование эффективности очистки питьевой воды фильтрами «Аквафор» и «Гейзер». Школа №252. Носик Александра, Осипов Евгений (11 кл.). Рук. - Михеева Оксана Сергеевна.
Изучение содержания катионов железа в воде городской водопроводной системы. Центр экологического образования школы №389. Тихомирова Екатерина, Смирнова Валентина (10 кл.). Рук. - Стрижеева Елена Викторовна
Изучение радиационного аспекта экологического состояния окружающей среды в г. Высоцке. Высоцкая СОШ им. С.И.Ростоцкого. Крылова Анна (10 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна
Оценка воздействия на окружающую среду ООО «Высоцкий морской торговый порт». Высоцкая СОШ им. С.И.Ростоцкого. Беляцкая Галина (10 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна
Изучение качества водной среды на основе морфофизиологических особенностей рыб. Высоцкая СОШ им. С.И.Ростоцкого. Чурслина Полина (10 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна
Качество воды как среды обитания водных организмов в озере Лужеском. Оредежская СОШ. Иванова Валентина (9 кл.). Рук. - Суханова Юлия Игоревна
Нефтепродукты как поллютант водных объектов Санкт-Петербурга. Школа №309. Королевская Юлия (10 кл.). Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна
Характеристика качества воды в реке Гверздянке как среды обитания водных организмов. Оредежская СОШ. Суханова Маргарита (8 кл.). Рук. - Суханова Юлия Игоревна
Колюшка трехиглая и экологическое состояние ее местообитания. ЦДЮТ «Южный берег». Позднякова Александра, Мельникова Ксения, Тихомиров Александр. Рук. - Фигон Елена Вацлавовна, Надпорожская Марина Алексеевна
В номинации «Комплексные исследования природных объектов»
Экологическая характеристика протоки Пейпия. Кингисеппская СЮН. Сизенцев Андрей. Рук. - Кузнецова Елена Николаевна, Чернова Тамара Викторовна
Исследование эколого-химических свойств почвенного покрова в микрорайоне фабрики «Грим» Красносельского района. АЭЦ «Петербургская усадьба», школа №252. Коваль Галина, Шумак Ольга (11 кл.). Рук. - Корнилова Лидия Ивановна, Аничина Елена Борисовна
Дипломы Второй степени
В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»
Мониторинг малых рек Санкт-Петербурга по данным 2 лет. Лицей №179. Уткина Устинья (10 кл). Рук. - Комарова Н.И.
Химический состав антропогенного загрязнения почвенного покрова п. Большая Ижора. Большеижорская СОШ. Дроздова Надежда (9 кл.). Рук. - Сенюкович Галина Александровна
Оценка состояния экосистемы леса на острове Высоцкий. Высоцкая СОШ. Шмакова Евгения (11 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна
Изучение влияния загрязненности почв тяжёлыми металлами на рост растений. Школа №137. Громакова Ирина (10 кл.). Рук. - Алексеева Любовь Викторовна
Качество воды как среды обитания водных организмов в реке Чёрной. Оредежская СОШ. Бобрик Максим (8 кл.). Рук. - Суханова Юлия Игоревна
Источники антропогенного загрязнения воздушного бассейна города С.-Петербурга. Гимназия №343. Тропина Ольга (9 кл.). Рук. - Плево Людмила Леонидовна
Экологический паспорт гимназии. Гимназия №343. Рожкова Светлана (10 кл.). Рук. - Плево Людмила Леонидовна
Водородный показатель как один из критериев качества водопроводной воды. Школа №309. Коновалов Анатолий, Торосян Александр (7 кл.). Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна
Опыт исследования озера Гора-Валдайское. Лебяжинская СОШ. Малахова Юлия (8 кл.). Рук. - Лищук Мария Захаровна
В номинации «Комплексные исследования природных объектов»
Живородящие брюхоногие моллюски водных объектов Санкт-Петербурга. Лицей №179. Агаев Рамиль, Бойнов Антон (11 кл.) Рук. - Петрова Ирина Владимировна, Обуховская Анна Соломоновна
Экологическая оценка суходольного луга на побережье Финского залива Котельского заказника. Кингисеппская СЮН. Зубкова Ирина, Колодина Анастасия (8 кл.). Рук. - Линова Алина Александровна, Калибернова Наталья Михайловна
Изучение поведения домашней крысы. Школа №309. Чеботарёв Владимир (7 кл.). Рук. - Капитонова Татьяна Александровна
Дипломы Третьей степени
В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»
Исследование загрязнённости осадков. Гимназия Центрального района им. Принцессы Е.М. Ольденбургской №157. Оганесян Кнарик, Ракова Мария, Сидорова Маргарита, Яковлева София (9 кл.) Рук. - Кондратьева Мария Владимировна
Электромагнитное излучение и его действие на организм человека. Большеижорская СОШ. Федотова Дарья (10 кл.) Рук. - Сенюкович Галина Александровна
Загрязнение дерново-подзолистой суглинной почвы нефтепродуктами и возможность ее реабилитации. Школа №416, ДДТ Петродворцового р-на. Восканян Армен, Останина Анна, Сапежко Юлия. Рук. - Надпорожская Марина Алексеевна, Каргина Светлана Васильевна
Правильно ли мы питаемся? Школа №6. Решетникова Александра, Сенчихина Юлия (9 кл.) Рук. - Смоленцева Римма Вилисовна
Территориальная организация познавательного туризма в Ломоносовском р-не Ленинградской области. Гимназия №343. Бойко Елизавета (9 кл.) Рук. - Плево Людмила Леонидовна
Экологическая оценка состояния воды в р. Караста Ломоносовского р-на и р. Оккервиль в Невском р-не и их сравнительная характеристика. Гимназия №343. Калин Герман (9 кл.) Рук. - Плево Людмила Леонидовна
Программа действий для населения и школьников Лебяжья в условиях радиоактивного загрязнения водовода посёлка. Центр детского творчества Ломоносовского р-на. Табулин Пётр, Горбачёва Екатерина, Козлова Ксения. Рук. - Сенотрусов Александр Иванович
Содержание нитратов в овощах и фруктах. Лицей №179. Жохова Ольга, Шихмагомедова Лейли (8 кл.) Рук. - Иванова Елена Викторовна, Обуховская Анна Соломоновна
Экологические аспекты детской археологической экспедиции «Дерево познания» в Смоленской области. ДТДиМ г. Колпино. Смирнов Николай, Любовинкин Дмитрий, Матвейчук Лина, Ермаченко Александр, Сорокин Владимир, Самсоненко Евгений. Рук. - Зимарева Наталья Альфредовна
В номинации «Комплексные исследования природных объектов»
Болота и геоэкологические проблемы. Школа №7 г. Сосновый Бор. Каминская Карина (9 кл.) Рук. - Мысик Любовь Анатольевна
Комплексный геоэкологический мониторинг города Сосновый Бор и его окрестностей. Школа №7 г. Сосновый Бор. Паняева Джессика (11 кл.) Рук. - Мысик Любовь Анатольевна
Роль грибного настоя в росте культурных растений. Школа №309. Безродный Павел (10 кл.) Рук. - Капитонова Татьяна Александровна
Диплом за участие
В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»
Разработка метода определения диоксида азота в воздухе для школьной лаборатории. ДДТ «У Вознесенского моста». Белова Ксения (9 кл.), Федченко Вячеслав (8 кл.) Рук. - Иванов Антон Рубенович
Мониторинг состояния снега и малых рек Красносельского р-на Санкт-Петербурга. Гимназия №271. Батакова Юлия, Леманова Татьяна (9 кл.) Рук. - Лященко Вера Олеговна
Изучение содержания растворённого кислорода в воде. Центр экологического образования школы №389. Ткачук Александр, Петров Илья. Рук. - Скрижеева Елена Викторовна
Изучение степени загрязнения воздуха по состоянию атмосферных осадков. Высоцкая СОШ. Колдина Мария (8 кл.) Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна
Результаты исследования колодезной воды в пос. Мартышкино. ЦДЮТ «Южный берег». Овезова Сулгунь, Семёнова Елена (9 кл.) Рук. - Быстрова Надежда Фёдоровна
Результаты наблюдений за воздействием транспорта на экологическую обстановку в микрорайоне «Мартышкино». ЦДЮТ «Южный берег». Наумова Злата, Костюкович Иван, Сергей Дмитрий (9 кл.) Рук. - Быстрова Надежда Фёдоровна
Гидрогеологические исследования вод Ладожского озера и водных источников ближайших районов на пригодность в питьевом водоснабжении. Лицей №273 им. Л.И.Гладышевой. Мухамадиева Александра (10 кл.) Рук. - Архипова Е.В.
Изучение влияния засоления почвы на рост растений. Школа №137. Коткас Любовь(10 кл.) Рук. - Алексеева Любовь Викторовна
Анализ питьевой воды в п. Оредеж. Оредежская СОШ. Тихомиров Игорь (7 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна
Осторожно нитраты! Оредежская СОШ. Добрякова Наталья, Рымченок Екатерина (6 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна
Динамика гигиенической оценка качества воды в распределительных сетях нескольких районов С.-Петербурга. Лицей №179. Абакумова Светлана, Егорова Екатерина (8 кл.) Рук. - Иванова Елена Викторовна
В номинации «Комплексные исследования природных объектов»
Гидробиологические исследования реки Ижора. Школа №476. Широков Михаил (8 кл.) Рук. - Стогова Любовь Леонидовна
Фитоценозы юго-западного побережья Ладожского озера, район города Шлиссельбург. Школа №476. Иритьян-Ирисова Александра (10 кл.) Рук. - Стогова Любовь Леонидовна
Изучение поведения домашних грызунов на примере сирийского хомяка. Школа №309. Безродная Таисия (7 кл.) Рук. - Капитонова Татьяна Александровна
Грамоты за участие
В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»
Изучение экологического состояния реки Кикенки в верхнем течении. Аннинская СОШ Ломоносовского р-на ЛО. Фёдорова Валерия, Иванова Анастасия (7 кл.) Рук. - Рыженкова Марина Анатольевна
Исследование воздуха в микрорайоне школы. Школа №218. Рагалевич Глеб, Косолапов Андрей (8 кл.) Рук. - Ваульчикова Валентина Адамовна
Мир в капле воды. Школа №218. Зайцева Юлия(8 кл.) Рук. - Ваульчикова Валентина Адамовна
Оценка качества воды в реке Оккервиль. Школа №268. Смыкова Карина (10 кл.) Рук. - Васильева Татьяна Сергеевна
Оценка экологического состояния почв в Невском р-не СПб на территории, прилегающей к КАД. Школа №268. Бородаенко Игорь, Бредихин Егор, Малюзенко Артём (8 кл.) Рук. - Васильева Татьяна Сергеевна
В номинации «Комплексные исследования природных объектов»
Исследование экологического состояния реки Ижора. Школа №476. Терехова Елена (9 кл.) Рук. - Стогова Любовь Леонидовна
Изучение поведения аквариумных рыб. Школа №309. Назаренко Александра (11 кл.) Рук. - Капитонова Татьяна Александровна
Номинация Приз зрительских симпатий:
Первое место:
Гидрогеологические исследования вод Ладожского озера и водных источников ближайших районов на пригодность в питьевом водоснабжении. Лицей №273 им. Л.Ю.Гладышевой. Мухамадиева Александра (10 кл.) Рук. - Архипова Е.В.
Экологические аспекты детской археологической экспедиции «Дерево познания» в Смоленской области. ДТДиМ г. Колпино. Смирнов Николай, Любовинкин Дмитрий, Матвейчук Лина, Ермаченко Александр, Сорокин Владимир, Самсоненко Евгений. Рук. - Зимарева Наталья Альфредовна
Источники антропогенного загрязнения воздушного бассейна города С.-Петербурга. Гимназия №343. Тропина Ольга (9 кл.) Рук. - Плево Людмила Леонидовна
Второе место
Нефтепродукты как поллютант водных объектов Санкт-Петербурга. Школа №309 Королевская Юлия (10 кл.) Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна
Изучение влияния засоления почвы на рост растений. Школа №137. Коткас Любовь (10 кл.) Рук. - Алексеева Любовь Викторовна
Изучение влияния загрязненности почв тяжёлыми металлами на рост растений. Школа №137. Громакова Ирина (10 кл.) Рук. - Алексеева Любовь Викторовна
Характеристика качества воды в реке Гверздянке как среды обитания водных организмов. Оредежская СОШ. Суханова Маргарита (8 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна
Третье место
Результаты наблюдений за воздействием транспорта на экологическую обстановку в микрорайоне «Мартышкино». ЦДЮТ «Южный берег». Наумова Злата, Костюкович Иван, Сергей Дмитрий (9 кл.) рук. - Быстрова Надежда Фёдоровна
Водородный показатель как один из критериев качества водопроводной воды. Школа №309. Коновалов Анатолий, Торосян Александр (7 кл.) Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна
Качество воды как среды обитания водных организмов в озере Лужеском. Оредежская СОШ. Иванова Валентина (9 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна
Номинация Самые юные участники
Фёдорова Валерия, 7 кл., Аннинская СОШ Ломоносовского р-на ЛО
Иванова Анастасия 7 кл., Аннинская СОШ Ломоносовского р-на ЛО
Безродная Таисия 7 кл., Школа №309
Чеботарёв Владимир7 кл., Школа №309
Коновалов Анатолий, 7 кл., Школа №309
Торосян Александр,7 кл., Школа №309
Номинация Учреждения – постоянные участники конкурса
1. Большеижорскакя СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
2. Кингисеппская станция юных натуралистов Ленинградской области
3. Центр дополнительного образования детей г. Приморск Выборгского р-на Ленинградской области
4. Высоцкая СОШ им. С.И. Ростоцкого. Выборгского р-на Ленинградской области
5. Оредежская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
6. Гимназия № 272 Адмиралтейского р-на г. С.-Петербурга
7. Гимназия № 271 Красносельского р-на г. С.-Петербурга
8. Школа № 309 Центрального р-на г. С.-Петербурга
9. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга
10. Школа № 252 Красносельского р-на С.-Петербурга
11. Гимназия №343 Невского р-на г. С.-Петербурга
Номинация Учреждения, предоставляющие на конкурс наибольшее количество работ
1. Центр дополнительного образования детей г. Приморск Выборгского р-на Ленинградской области
2. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга
3. Высоцкая СОШ им. С.И. Ростоцкого. Выборгского р-на Ленинградской области
4. Оредежская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
5. Гимназия №343 Невского р-на г. С.-Петербурга
Учреждения – победители конкурса награждены дипломами в номинациях и подарками от ЗАО «Крисмас+» – образцами портативных комплектов (учебное оборудование для экологического практикума и учебно-исследовательской работы) и учебно-методическая литература.
Школьники, учителя награждены дипломами первой, второй и третьей степеней, дипломами и грамотами за участие, в различных номинациях.
См. также фотогалерею II конкурса