Главная II конкурс (2006-2007 год)

ИНФОРМАЦИЯ О ВТОРОМ РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ 
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»


Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» организован и проведён в рамках Дней защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» по инициативе ЗАО «Крисмас+.

Цель конкурса: содействие формированию молодёжи экологического мышления и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных её экологического состояния, в частности с использованием инструментальных исследовательских методов и оборудования ЗАО «Крисмас+».

К участию в конкурсе приглашались учреждения основного и дополнительного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, использующие полевые методы исследований и портативное оборудование ЗАО «Крисмас+» в учебном процессе, в разных формах.

В состав оргкомитета конкурса были делегированы следующие специалисты:

1. Алексеев Сергей Владимирович (от Комитета по образованию Санкт-Петербурга)
2. Антишина Ирина Владимировна (от Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области)
3. Гордышевский Семён Михайлович (от Союзов промышленников и предпринимателей)
4. Климушина Елена Николаевна (от Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга)
5. Колесников Эдуард Николаевич (от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области)
6. Фадеев Михаил Михайлович (от Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

2 марта состоялся методический семинар на базе учебно-методического центра ЗАО «Крисмас+» для представителей образовательных учреждений, подавших заявку на участие в конкурсе.

Поступавшие на конкурс работы направлялись рецензентам, которые оценивали работу по следующим критериям:

1. Постановка задач
2. Литературный обзор 
3. Практическая направленность
4. Комплексность, полнота и объем проведенных исследований
5. Обработка полученных результатов
6. Выводы
7. Оформление работы, соответствие структуры требованиям

Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов. В графе «примечание» рецензенты могли написать свои пожелания, рекомендации, пояснения.

После рецензирования конкурсные работы были представлены участниками на научно-практической конференции. Конференция проводилась 21 апреля 2007 года на базе школы № 309 Центрального района г. Санкт-Петербурга и 23 апреля 2007 года на базе Агроэкологического центра «Петербургская усадьба».

На конкурс поступило 75 исследовательских работ.

В работе конференции приняло участие 120 учащихся из 30 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1. Аннинская СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
2. Большеижорская СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
3. Лебяжинская СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
4. Центр детского творчества Ломоносовского р-на Ленинградской области
5. Кингисеппская станция юных натуралистов Ленинградской области
6. Станция юных техников города Всеволожска Ленинградской области
7. Центр дополнительного образования детей г. Приморска Выборгского р-на Ленинградской области
8. Школа №7 г. Сосновый Бор Ленинградской области
9. Высоцкая СОШ им. С.И. Ростоцкого Выборгского р-на Ленинградской области
10. Оредежская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
11. Заклинская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
12. Гимназия Центрального района им. Принцессы Е.М. Ольденбургской №157 г. С.-Петербурга
13. Гимназия № 271 Красносельского р-на г. С.-Петербурга
14. Гимназия № 272 Адмиралтейского р-на г. С.-Петербурга
15. Гимназия №343 Невского р-на г. С.-Петербурга
16. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга
17. Лицей №554 Приморского р-на г. С.-Петербурга
18. Лицей №273 им. Л.И.Гладышевой Колпинского р-на г. С.-Петербурга
19. Школа №6 Василеостровского р-на г. С.-Петербурга
20. Школа №137 Калининского р-на г. С.-Петербурга
21. Школа №218 Фрунзенского р-на г. С.-Петербурга
22. Школа № 252 Красносельского р-на С.-Петербурга
23. Школа №268 Невского р-на г. С.-Петербурга
24. Школа № 309 Центрального р-на г. С.-Петербурга
25. Школа №416 Петродворцового р-на г. С.-Петербурга
26. Школа №476 Колпинского р-на г. С.-Петербурга
27. Центр экологического образования школы №389 Кировского р-на г. С.-Петербурга
28. Центр детского и юношеского туризма «Южный берег» Петродворцового р-на г. С.-Петербурга
29. Дворец детского творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского р-на г. С.-Петербурга
30. Агроэкологический центр «Петербургская усадьба» г. Санкт-Петербурга
31. Дворец творчества детей и молодёжи г. Колпино
32. ДДТ Петродворцового р-на г. С.-Петербурга

Исследовательские работы были распределены по секциям: «Химико-экологические исследования окружающей среды», «Комплексные исследования природных объектов».

Оценка работ производилась независимым конкурсным жюри в составе:

Новикова Анастасия Владимировна – учитель химии школы №181 Центрального р-на С.-Петербурга, канд. пед. наук

Орлова Ирина Алексеевна – доцент кафедры методики химии РГПУ им. А.И. Герцена, канд. хим. наук

Иванова Ирина Сергеевна – доцент кафедры методики химии РГПУ им. А.И. Герцена, канд. пед. наук

Роговая Ольга Геннадьевна – доцент кафедры неорганической химии РГПУ им. А.И. Герцена, канд. хим. наук

Смирнова Валентина Степановна – доктор сельскохозяйственных наук, профессор ЛГУ им. А.С. Пушкина

Карчевский Михаил Фёдорович

В оценке работ помощь оказывали аспиранты, магистранты, студенты факультета химии РГПУ им. А.И. Герцена, факультета географии и геоэкологии СПбГУ, Санкт-петербургского государственного технологического университета растительных полимеров, Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина

Доклад оценивался по следующим критериям:

1. Структура доклада (логичность и доступность изложения)
2. Наглядность, иллюстративность материала.
3. Степень владения материалом, ответы на вопросы.

Кроме оценки выступлений конкурсным жюри предусмотрена оценка выступлений участниками.
По сумме оценок рецензента и за выступление работы были удостоены следующих дипломов.

Дипломы Первой степени

В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»

Водопроводная вода: химический состав и расход в домашних условиях. Гимназия №272, Приставко Екатерина, Томилова Александра. Рук. - Конюхова Е.А.

Исследование химического состава минеральной воды. Гимназия №272, Философова Дарья. Рук. - Конюхова Е.А.

Изучение экологического состояния Нелайского озера. Заклинская СОШ Лужского р-на, Хорошев Дмитрий (11 кл.), Кирышев Дмитрий (10 кл.). Рук. - Коваленко Л.А., Лабковская Л.Н.

Изучение факторов, влияющих на прибрежные воды городских пляжей Финского залива в г. Приморске по данным мониторинга 2003-2006 гг. Центр дополнительного образования детей г. Приморск, Ломиворотова Полина, Коровкина Наталья, Сараева Анна, Ведерникова Ирина, Фёдорова Мария (9 кл.). Рук. - Лебедева Клара Васильевна

Гидрогеохимический мониторинг Финского залива в г. Приморске (2003-2006 гг.). Центр дополнительного образования детей г. Приморск. Лебедева Екатерина (9 кл.). Рук. - Лебедева Клара Васильевна

Формирование химического состава грунтовых вод в Приморске (по данным мониторинга 2003-2006 гг). Центр дополнительного образования детей г. Приморск. Ломиворотова Полина (9 кл.). Рук. - Лебедева Клара Васильевна

Гидрогеохимический мониторинг водотоков Юнтоловского заказника. Лицей №554. Вершков Алексей, Аверочкин Илья (8 кл.). Рук. - Платонов Андрей Александрович

Ландшафтно-геохимический мониторинг экосистем Юнтоловского заказника. Лицей №554. Осипов Сергей (8 кл.). Рук. - Платонов Андрей Александрович

Исследование эффективности очистки питьевой воды фильтрами «Аквафор» и «Гейзер». Школа №252. Носик Александра, Осипов Евгений (11 кл.). Рук. - Михеева Оксана Сергеевна.

Изучение содержания катионов железа в воде городской водопроводной системы. Центр экологического образования школы №389. Тихомирова Екатерина, Смирнова Валентина (10 кл.). Рук. - Стрижеева Елена Викторовна

Изучение радиационного аспекта экологического состояния окружающей среды в г. Высоцке. Высоцкая СОШ им. С.И.Ростоцкого. Крылова Анна (10 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна

Оценка воздействия на окружающую среду ООО «Высоцкий морской торговый порт». Высоцкая СОШ им. С.И.Ростоцкого. Беляцкая Галина (10 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна

Изучение качества водной среды на основе морфофизиологических особенностей рыб. Высоцкая СОШ им. С.И.Ростоцкого. Чурслина Полина (10 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна

Качество воды как среды обитания водных организмов в озере Лужеском. Оредежская СОШ. Иванова Валентина (9 кл.). Рук. - Суханова Юлия Игоревна

Нефтепродукты как поллютант водных объектов Санкт-Петербурга. Школа №309. Королевская Юлия (10 кл.). Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна

Характеристика качества воды в реке Гверздянке как среды обитания водных организмов. Оредежская СОШ. Суханова Маргарита (8 кл.). Рук. - Суханова Юлия Игоревна

Колюшка трехиглая и экологическое состояние ее местообитания. ЦДЮТ «Южный берег». Позднякова Александра, Мельникова Ксения, Тихомиров Александр. Рук. - Фигон Елена Вацлавовна, Надпорожская Марина Алексеевна

В номинации «Комплексные исследования природных объектов»

Экологическая характеристика протоки Пейпия. Кингисеппская СЮН. Сизенцев Андрей. Рук. - Кузнецова Елена Николаевна, Чернова Тамара Викторовна

Исследование эколого-химических свойств почвенного покрова в микрорайоне фабрики «Грим» Красносельского района. АЭЦ «Петербургская усадьба», школа №252. Коваль Галина, Шумак Ольга (11 кл.). Рук. - Корнилова Лидия Ивановна, Аничина Елена Борисовна

Дипломы Второй степени

В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»

Мониторинг малых рек Санкт-Петербурга по данным 2 лет. Лицей №179. Уткина Устинья (10 кл). Рук. - Комарова Н.И.

Химический состав антропогенного загрязнения почвенного покрова п. Большая Ижора. Большеижорская СОШ. Дроздова Надежда (9 кл.). Рук. - Сенюкович Галина Александровна

Оценка состояния экосистемы леса на острове Высоцкий. Высоцкая СОШ. Шмакова Евгения (11 кл.). Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна

Изучение влияния загрязненности почв тяжёлыми металлами на рост растений. Школа №137. Громакова Ирина (10 кл.). Рук. - Алексеева Любовь Викторовна

Качество воды как среды обитания водных организмов в реке Чёрной. Оредежская СОШ. Бобрик Максим (8 кл.). Рук. - Суханова Юлия Игоревна

Источники антропогенного загрязнения воздушного бассейна города С.-Петербурга. Гимназия №343. Тропина Ольга (9 кл.). Рук. - Плево Людмила Леонидовна

Экологический паспорт гимназии. Гимназия №343. Рожкова Светлана (10 кл.). Рук. - Плево Людмила Леонидовна

Водородный показатель как один из критериев качества водопроводной воды. Школа №309. Коновалов Анатолий, Торосян Александр (7 кл.). Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна

Опыт исследования озера Гора-Валдайское. Лебяжинская СОШ. Малахова Юлия (8 кл.). Рук. - Лищук Мария Захаровна

В номинации «Комплексные исследования природных объектов»

Живородящие брюхоногие моллюски водных объектов Санкт-Петербурга. Лицей №179. Агаев Рамиль, Бойнов Антон (11 кл.) Рук. - Петрова Ирина Владимировна, Обуховская Анна Соломоновна

Экологическая оценка суходольного луга на побережье Финского залива Котельского заказника. Кингисеппская СЮН. Зубкова Ирина, Колодина Анастасия (8 кл.). Рук. - Линова Алина Александровна, Калибернова Наталья Михайловна

Изучение поведения домашней крысы. Школа №309. Чеботарёв Владимир (7 кл.). Рук. - Капитонова Татьяна Александровна

Дипломы Третьей степени

В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»

Исследование загрязнённости осадков. Гимназия Центрального района им. Принцессы Е.М. Ольденбургской №157. Оганесян Кнарик, Ракова Мария, Сидорова Маргарита, Яковлева София (9 кл.) Рук. - Кондратьева Мария Владимировна

Электромагнитное излучение и его действие на организм человека. Большеижорская СОШ. Федотова Дарья (10 кл.) Рук. - Сенюкович Галина Александровна

Загрязнение дерново-подзолистой суглинной почвы нефтепродуктами и возможность ее реабилитации. Школа №416, ДДТ Петродворцового р-на. Восканян Армен, Останина Анна, Сапежко Юлия. Рук. - Надпорожская Марина Алексеевна, Каргина Светлана Васильевна

Правильно ли мы питаемся? Школа №6. Решетникова Александра, Сенчихина Юлия (9 кл.) Рук. - Смоленцева Римма Вилисовна

Территориальная организация познавательного туризма в Ломоносовском р-не Ленинградской области. Гимназия №343. Бойко Елизавета (9 кл.) Рук. - Плево Людмила Леонидовна

Экологическая оценка состояния воды в р. Караста Ломоносовского р-на и р. Оккервиль в Невском р-не и их сравнительная характеристика. Гимназия №343. Калин Герман (9 кл.) Рук. - Плево Людмила Леонидовна

Программа действий для населения и школьников Лебяжья в условиях радиоактивного загрязнения водовода посёлка. Центр детского творчества Ломоносовского р-на. Табулин Пётр, Горбачёва Екатерина, Козлова Ксения. Рук. - Сенотрусов Александр Иванович

Содержание нитратов в овощах и фруктах. Лицей №179. Жохова Ольга, Шихмагомедова Лейли (8 кл.) Рук. - Иванова Елена Викторовна, Обуховская Анна Соломоновна

Экологические аспекты детской археологической экспедиции «Дерево познания» в Смоленской области. ДТДиМ г. Колпино. Смирнов Николай, Любовинкин Дмитрий, Матвейчук Лина, Ермаченко Александр, Сорокин Владимир, Самсоненко Евгений. Рук. - Зимарева Наталья Альфредовна


В номинации «Комплексные исследования природных объектов»

Болота и геоэкологические проблемы. Школа №7 г. Сосновый Бор. Каминская Карина (9 кл.) Рук. - Мысик Любовь Анатольевна

Комплексный геоэкологический мониторинг города Сосновый Бор и его окрестностей. Школа №7 г. Сосновый Бор. Паняева Джессика (11 кл.) Рук. - Мысик Любовь Анатольевна

Роль грибного настоя в росте культурных растений. Школа №309. Безродный Павел (10 кл.) Рук. - Капитонова Татьяна Александровна

Диплом за участие

В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»

Разработка метода определения диоксида азота в воздухе для школьной лаборатории. ДДТ «У Вознесенского моста». Белова Ксения (9 кл.), Федченко Вячеслав (8 кл.) Рук. - Иванов Антон Рубенович

Мониторинг состояния снега и малых рек Красносельского р-на Санкт-Петербурга. Гимназия №271. Батакова Юлия, Леманова Татьяна (9 кл.) Рук. - Лященко Вера Олеговна

Изучение содержания растворённого кислорода в воде. Центр экологического образования школы №389. Ткачук Александр, Петров Илья. Рук. - Скрижеева Елена Викторовна

Изучение степени загрязнения воздуха по состоянию атмосферных осадков. Высоцкая СОШ. Колдина Мария (8 кл.) Рук. - Колдина Татьяна Геннадьевна

Результаты исследования колодезной воды в пос. Мартышкино. ЦДЮТ «Южный берег». Овезова Сулгунь, Семёнова Елена (9 кл.) Рук. - Быстрова Надежда Фёдоровна

Результаты наблюдений за воздействием транспорта на экологическую обстановку в микрорайоне «Мартышкино». ЦДЮТ «Южный берег». Наумова Злата, Костюкович Иван, Сергей Дмитрий (9 кл.) Рук. - Быстрова Надежда Фёдоровна

Гидрогеологические исследования вод Ладожского озера и водных источников ближайших районов на пригодность в питьевом водоснабжении. Лицей №273 им. Л.И.Гладышевой. Мухамадиева Александра (10 кл.) Рук. - Архипова Е.В.

Изучение влияния засоления почвы на рост растений. Школа №137. Коткас Любовь(10 кл.) Рук. - Алексеева Любовь Викторовна

Анализ питьевой воды в п. Оредеж. Оредежская СОШ. Тихомиров Игорь (7 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна

Осторожно нитраты! Оредежская СОШ. Добрякова Наталья, Рымченок Екатерина (6 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна

Динамика гигиенической оценка качества воды в распределительных сетях нескольких районов С.-Петербурга. Лицей №179. Абакумова Светлана, Егорова Екатерина (8 кл.) Рук. - Иванова Елена Викторовна



В номинации «Комплексные исследования природных объектов»

Гидробиологические исследования реки Ижора. Школа №476. Широков Михаил (8 кл.) Рук. - Стогова Любовь Леонидовна

Фитоценозы юго-западного побережья Ладожского озера, район города Шлиссельбург. Школа №476. Иритьян-Ирисова Александра (10 кл.) Рук. - Стогова Любовь Леонидовна

Изучение поведения домашних грызунов на примере сирийского хомяка. Школа №309. Безродная Таисия (7 кл.) Рук. - Капитонова Татьяна Александровна

Грамоты за участие

В номинации «Химико-экологические исследования окружающей среды»

Изучение экологического состояния реки Кикенки в верхнем течении. Аннинская СОШ Ломоносовского р-на ЛО. Фёдорова Валерия, Иванова Анастасия (7 кл.) Рук. - Рыженкова Марина Анатольевна

Исследование воздуха в микрорайоне школы. Школа №218. Рагалевич Глеб, Косолапов Андрей (8 кл.) Рук. - Ваульчикова Валентина Адамовна

Мир в капле воды. Школа №218. Зайцева Юлия(8 кл.) Рук. - Ваульчикова Валентина Адамовна

Оценка качества воды в реке Оккервиль. Школа №268. Смыкова Карина (10 кл.) Рук. - Васильева Татьяна Сергеевна

Оценка экологического состояния почв в Невском р-не СПб на территории, прилегающей к КАД. Школа №268. Бородаенко Игорь, Бредихин Егор, Малюзенко Артём (8 кл.) Рук. - Васильева Татьяна Сергеевна

В номинации «Комплексные исследования природных объектов»

Исследование экологического состояния реки Ижора. Школа №476. Терехова Елена (9 кл.) Рук. - Стогова Любовь Леонидовна

Изучение поведения аквариумных рыб. Школа №309. Назаренко Александра (11 кл.) Рук. - Капитонова Татьяна Александровна

Номинация Приз зрительских симпатий:

Первое место:

Гидрогеологические исследования вод Ладожского озера и водных источников ближайших районов на пригодность в питьевом водоснабжении. Лицей №273 им. Л.Ю.Гладышевой. Мухамадиева Александра (10 кл.) Рук. - Архипова Е.В.

Экологические аспекты детской археологической экспедиции «Дерево познания» в Смоленской области. ДТДиМ г. Колпино. Смирнов Николай, Любовинкин Дмитрий, Матвейчук Лина, Ермаченко Александр, Сорокин Владимир, Самсоненко Евгений. Рук. - Зимарева Наталья Альфредовна

Источники антропогенного загрязнения воздушного бассейна города С.-Петербурга. Гимназия №343. Тропина Ольга (9 кл.) Рук. - Плево Людмила Леонидовна

Второе место

Нефтепродукты как поллютант водных объектов Санкт-Петербурга. Школа №309 Королевская Юлия (10 кл.) Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна

Изучение влияния засоления почвы на рост растений. Школа №137. Коткас Любовь (10 кл.) Рук. - Алексеева Любовь Викторовна

Изучение влияния загрязненности почв тяжёлыми металлами на рост растений. Школа №137. Громакова Ирина (10 кл.) Рук. - Алексеева Любовь Викторовна

Характеристика качества воды в реке Гверздянке как среды обитания водных организмов. Оредежская СОШ. Суханова Маргарита (8 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна

Третье место

Результаты наблюдений за воздействием транспорта на экологическую обстановку в микрорайоне «Мартышкино». ЦДЮТ «Южный берег». Наумова Злата, Костюкович Иван, Сергей Дмитрий (9 кл.) рук. - Быстрова Надежда Фёдоровна

Водородный показатель как один из критериев качества водопроводной воды. Школа №309. Коновалов Анатолий, Торосян Александр (7 кл.) Рук. - Журавлёва Татьяна Анатольевна

Качество воды как среды обитания водных организмов в озере Лужеском. Оредежская СОШ. Иванова Валентина (9 кл.) Рук. - Суханова Юлия Игоревна

Номинация Самые юные участники

Фёдорова Валерия, 7 кл., Аннинская СОШ Ломоносовского р-на ЛО

Иванова Анастасия 7 кл., Аннинская СОШ Ломоносовского р-на ЛО

Безродная Таисия 7 кл., Школа №309

Чеботарёв Владимир7 кл., Школа №309

Коновалов Анатолий, 7 кл., Школа №309

Торосян Александр,7 кл., Школа №309

Номинация Учреждения – постоянные участники конкурса

1. Большеижорскакя СОШ Ломоносовского р-на Ленинградской области
2. Кингисеппская станция юных натуралистов Ленинградской области
3. Центр дополнительного образования детей г. Приморск Выборгского р-на Ленинградской области
4. Высоцкая СОШ им. С.И. Ростоцкого. Выборгского р-на Ленинградской области
5. Оредежская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
6. Гимназия № 272 Адмиралтейского р-на г. С.-Петербурга
7. Гимназия № 271 Красносельского р-на г. С.-Петербурга
8. Школа № 309 Центрального р-на г. С.-Петербурга
9. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга
10. Школа № 252 Красносельского р-на С.-Петербурга
11. Гимназия №343 Невского р-на г. С.-Петербурга



Номинация Учреждения, предоставляющие на конкурс наибольшее количество работ

1. Центр дополнительного образования детей г. Приморск Выборгского р-на Ленинградской области
2. Лицей № 179 Калининского р-на г. С.-Петербурга
3. Высоцкая СОШ им. С.И. Ростоцкого. Выборгского р-на Ленинградской области
4. Оредежская СОШ Лужского р-на Ленинградской области
5. Гимназия №343 Невского р-на г. С.-Петербурга

Учреждения – победители конкурса награждены дипломами в номинациях и подарками от ЗАО «Крисмас+» – образцами портативных комплектов (учебное оборудование для экологического практикума и учебно-исследовательской работы) и учебно-методическая литература.

Школьники, учителя награждены дипломами первой, второй и третьей степеней, дипломами и грамотами за участие, в различных номинациях.

См. также фотогалерею II конкурса

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика