Контакты
Главная Издания, полные версии 8 конкурс сборник 8 конкурс стр. 101-110

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГЕОМАГНИТНЫХ И ГИПОГЕОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Автор: Вишнев Иван, 11 класс
МОУ ДОД ЭБЦ, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Руководитель: Гапонов А.А.

В современных условиях развития научно-технического потенциала человечества, постоянно ухудшающейся экологической обстановки и снижению показателей здоровья людей и качества природной среды остро встает необходимость контроля и оценки основополагающих экологических показателей, таких, как постоянные магнитные поля. В данной работе исследуются геомагнитные поля на территории города Комсомольска-на-Амуре как один из важных факторов здоровья населения.
Цель: изучение показателей геомагнитных полей Земли на территории Центрального округа города Комсомольск-на-Амуре и сравнение их с нормативом. и выявление возможности влияния ослабления геомагнитного поля на здоровье школьников города.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники и данные научных публикаций по цели исследования, определить методы исследования, получить консультации у специалистов.
2. Определить план исследования, подготовить протоколы замеров;
3. Провести полевые работы, исследования гипогеомагнитного поля в школах города;
4. Проанализировать полученные данные;
5. Сделать выводы.
Объект: геомагнитное поле Земли на территории Центрального округа Города Комсомольска-на-Амуре, гипогеомагнитное поле в школах исследуемого района.
Предмет: модуль напряженности и модуль магнитной индукции геомагнитного и гипогеомагнитного поля Земли на территории Центрального округа города Комсомольск-на-Амуре.
Методы: анализ литературных данных; методы измерений и оценки соответствия уровней полей техническим требованиям и гигиеническим нормативам по ГОСТ Р 51724-2001; консультация со специалистами.

101


ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ТОЧНОСТЬ ВЗВЕШИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ И РЫЧАЖНЫХ ВЕСОВ

Автор: Гусева Софья, 8 класс
МБОУ ООШ с. Казаки Елецкого района Липецкой области
Руководитель: Гусев А.А.

Каждый из нас хотя бы раз бывал на рынке. Рынок это удивительное место, горы товара, бесконечные ряды, пестрота запахов и красок. А главное возможность предложить свою цену и поторговаться, и обязательно надо быть начеку! Глазом не успеешь моргнуть, как тебя могут обмануть, или просто обвесить. Каких только советов по этому поводу не услышишь и не найдёшь в сети Интернет. Но с чего начать? Да хотя бы с обвеса. Не секрет, что на рынке (особенно на стихийных) чаще всего обманывают покупателей при взвешивании товара. При этом используют не гипноз, не магию, а обычные хитрые манипуляции с пружинными и рычажными весами. Интересно, а какие? При условии, что технически устройства исправны и невредимы.
А если подойти к делу с толком и пониманием науки. Может физика мне поможет разобраться в вопросе обмана?
Необходимо провести тщательное исследование.
Цель работы: выявить, какие внешние факторы могут повлиять на точность взвешивания при эксплуатации пружинных и рычажных весов.
Задачи:
1. Познакомиться с устройством пружинных и рычажных весов.
2. Сформулировать гипотезу. Предположить перечень факторов, влияющих на точность измерения.
3. Провести эксперимент, подтверждающий или опровергающий гипотезу. Проверить каждый фактор на опыте.
4. Проанализировать результат и сделать вывод.
Метод исследования: экспериментальный. Опытным путём проверялась точность взвешивания на пружинных и рычажных весах при изменении температуры окружающего воздуха, изменения величины плеча силы, значения приложенных сил и наличие наклона поверхности, на которой установлены весы.
Время проведения исследования: январь – май 2012 г.
Место исследования: Российская Федерация, Липецкая область, Елецкийрайон, с. Казаки, МБОУ ООШ с. Казаки.

102


ИССЛЕДОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА, КОТОРЫЙ ДАЕТ СИСТЕМА ПОВОРОТА ДОМА ЗА СОЛНЦЕМ

Автор: Коробейников Евгений, 8 класс
ГУО «Средняя школа № 45 г.Могилёва», Беларусь
Руководители: Шибеко С.В., Шибеко О.В.

Эксплуатация любого здания связана с расходом необходимой энергии для отопления, вентиляции, нагрева воды, освещения и питания различных бытовых приборов. Мы используем энергию в виде тепла и теплоносителей: газа, жидкого топлива и электроэнергии. Оплата за энергию представляет собой основную часть расходов по содержанию здания, причем эта часть расходов имеет постоянную тенденцию к росту цен.
Директива Президента Республики Беларусь № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства» подчеркивает степень важности формирования экологически безопасного и энергосберегающего поведения граждан.
Поэтому решили создать модель дома, архитектурные решения которого учитывают наиболее эффективное использование солнечной энергии. (Модель дома на платформе, которая вращается за солнцем благодаря фотодатчикам, что позволяет жилым помещениям постоянно находиться на солнечной стороне).
Цель работы: показать, как с помощью энергии солнца осуществляется энергосбережение дома.
Задачи:
1. Создать модель энергосберегающего дома.
2. Выяснить, какой энергетический эффект дает система поворота дома.
Гипотеза:
Система поворачивающихся солнечных батарей вырабатывает значительно больше энергии, чем неподвижная, а если использовать энергию солнца для обогрева здания, эффект должен быть подобным. Проверим на практике.
Методы исследования — физические. Исследование энергетического эффекта с помощью измерения температуры внутри дома спиртовым термометром.
Объект исследования. Модель дома на платформе, которая вращается за солнцем благодаря фотодатчикам.

103


ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЛАЖНОСТИ В ПОМЕЩЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ

Автор: Мансуров Кирилл, 7 класс
ГБОУ школа № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга; ГБОУ ДОД ДЮЦ «Петергоф»
Руководитель: Токмакова Т.Н., Жиленкова Т.В.

Человеческий организм один из самых сложных механизмов в мире. Он как часть Вселенной находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Но человеческий организм ещё и очень хрупкая система, которая зависит от среды, от изменений, происходящих в ней. На него влияет давление, влажность, солнечная радиация, температура, дующие у поверхности земли ветры. Для комфортной жизни человека важно, чтобы эти факторы находились в определённых границах. Практическая значимость исследования заключается в том, что выяснить какие рамы — деревянные или пластиковые — предпочтительней для жилых помещений.
Цель работы: Определить уровень влажности в помещениях с различным остеклением.
Задачи работы:
1. Ознакомиться с научно-популярной литературой по данной теме и узнать характеристики комфортного уровня влажности в жилом помещении.
2. Познакомиться с понятиями «абсолютная, относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «точка росы».
3. Определить зависимость влажности в помещении от влажности на улице.
4. Провести анкетирование и дать рекомендации учащимся ГБОУ школы № 430 Петродворцового района о поддержании оптимального уровня влажности в жилом помещении.
Метод исследования. Замеры влажности проводились каждый день в течение 10 дней, в одно и то же время (утреннее, дневное и вечернее), использовался прибор психрометрический гигрометр ВИТ — 2. Анкетирование проводилось в сентябре 2012 года.
Объект исследования. Жилые комнаты площадью 17 м2.

104


ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ»

Автор: Новоселов Кирилл, 10 класс
МБОУ «СОШ № 78», г. Северск, Томская обл.
работа выполнена самостоятельно

С 2009 года я увлекаюсь астрономическими наблюдениями и фотографированием звездного неба и астрономических объектов.
Изучением Вселенной занимается интересная и сложная наука — астрономия. Она помогает взглянуть на человечество со стороны и осознать, что все, что нас окружает: животные и растения, звезды и галактики, микробы и вирусы, и мы сами состоим из одних и тех же элементов, живем по одним и тем же физическим законам.
Ранее в школах преподавали астрономию, но сейчас, к сожалению, такого предмета нет. Как следствие — проявление невежества в знаниях об окружающем мире, как среди учащихся, так и среди людей уже закончивших учебные заведения.
Поэтому у меня появилась идея создать электронный курс «Познавательная астрономия», рассказывающий об устройстве Вселенной и ее объектах, о том, как изучали Вселенную в древности, что окружает нас в Солнечной системе и в безграничном Космосе.
Цель работы: разработать курс, направленный на популяризацию астрономических знаний, особенно среди учащихся.
Задачи:
1. Определить тематические направления курса.
2. Осуществить подбор материалов, для каждой из выбранных тем.
3. Оформить каждую из тем в виде компьютерной презентации.
Методы исследования — астрофотография небесных объектов, информационный поиск по доступной литературе и в сети «Интернет».
Место исследования — астрономические наблюдения, проводились в г. Северск Томской области как самостоятельно, так и в Томском планетарии.

105


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Автор: Слезко Кирилл, 8 класс
МБОУ «Гимназия№ 4», г. Новосибирск
Руководитель: Кудрявцева Т.А.

В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. Мы и не подозреваем, к чему приводит наше легкомысленное отношение к правилам утилизации. Природа не в силах «переварить» весь мусор. Так как проблема утилизации отходов является глобальной и имеет много аспектов, в данной работе решили ограничиться только одним, а именно утилизацией батареек и использованием фруктов и овощей в качестве экологически чистых источников электроэнергии.
Цель работы: Самостоятельно изготовить экологически чистые источники постоянного электрического тока в бытовых условиях из овощей и фруктов.
Задачи работы:
1. Проанализировать проблему бытовых отходов (в частности проблему утилизации батареек, выработавших свой ресурс).
2. Провести социологический опрос учащихся среднего и старшего звена.
3. Изучить информацию о существующих источниках электроэнергии.
4. Сконструировать экологически чистые источника тока, используя потенциал овощей и фруктов.
5. Выявить экспериментальным путем зависимость силы тока и напряжения от физических и аграрных характеристик.
Методы исследования:
— Экспериментальный метод;
— Метод наблюдения;
— Метод обработки результатов;
— Метод сравнения;
— Метод эмпирического исследования.

106


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВДОПОДОБНОСТИ ЭФФЕКТА МПЕМБЫ

Автор: Сорокин Антон, 11 класс
МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район Краснодарский край
Руководитель: Семке А.И.

Существует множество параметров, которые могут сказываться на скорости замерзания. Наиболее очевидные — объём используемой воды, размер и форма сосуда, температура холодильника. Это обстоятельство даёт широкий простор для деятельности экспериментаторов, которые, изменяя форму сосудов, объём воды и тип холодильника, способны построить многомерный массив данных, а потом его проанализировать. Существует также серьёзная методическая проблема: что считать точкой замерзания? Появление первого кристалла или полное исчезновение жидкости? «И то, и другое трудно зафиксировать, особенно когда опыт проходит в холодильнике», — говорит Чарльз Найт из американского Национального центра атмосферных исследований. Видимо, эти сложности привели к тому, что эффект Мпембы остаётся до сих пор столь же загадочным, как и сорок лет назад. Многие исследователи пытались внести ясность, но ничего путного у них не получилось. Например, в 1977 году Джерл Уокер опубликовал в «Scientifi c American» заметку с результатами своих опытов по охлаждению воды до 0°C. В некоторых из них эффект Мпембы проявлялся, причём даже воспроизводился, однако порой возникали сильные отклонения от построенных кривых. «Я не могу разрешить возникающие противоречия», — честно признается автор.
Гипотеза исследования: скорость изменения температуры воды зависит от начальной температуры воды, от условий охлаждения, от наличия растворенных газов, от контакта с холодильной установкой Объект исследования: вода (дистиллированная, минерализованная, природная).
Предмет исследования: скорость охлаждения воды и ее зависимость от различных факторов.
Цель работы: проверка эффекта Мпембы в лабораторных условиях.
Задачи:
1. Разработать методику проведения эксперимента.
2. Изучить процесс охлаждения и замерзания воды (количество теплоты, которое выделяется при охлаждении, удельная теплоемкость воды, зависимость удельной теплоемкости воды от плотности, процесс кристаллизации,

107


температура кристаллизации, зависимость температуры замерзания от плотности воды).
3. Исследовать зависимость скорости охлаждения воды от различных параметров.
Метод исследования.
В работе использованы теоретические и экспериментальные исследования, статистические методы обработки материалов. Расчет скорости охлаждения воды проведен эмпирическим способом с учетом различных факторов.


ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ЭВОЛЮЦИИ ВСЕЛЕННОЙ

Автор: Суздорф Феликс, 11 класс
МОУ СОШ № 11 г. Ейска, Краснодарский край
Руководитель: Семке А.И.

Любое исследование, любое наблюдение, будь то наблюдение физика за тем, как раскалывается ядро атома, ребёнка за кошкой, или астронома, ведущего наблюдения за далёкой-далёкой галактикой – всё это наблюдение за Вселенной, вернее, за отдельными её частями. Эти части служат предметом изучения отдельных наук, а Вселенной в максимально больших масштабах, и даже Вселенной как единым целым занимаются астрономия и космология.
В настоящее время существует несколько основных моделей происхождения и эволюции Вселенной. Каждая модель позволяет объяснить определенные космологические основы, но в теоретических и эмпирических закономерностях имеет свои недостатки, которые не позволяют дать полное и физически точное обоснование.
Объект исследования: модели происхождения и эволюции Вселенной.
Предмет исследования: космологические основы происхождения и эволюции Вселенной, положительные факты и недостатки теорий.
Гипотеза исследования: в настоящее время не существует идеальной модели происхождения и эволюции Вселенной.
Цель исследования: рассмотреть современные теории происхождения и эволюции Вселенной, выявить положительные стороны теорий и их недостатки.
Задачи исследования:
1. Разработать методику проведения исследования;
2. Изучить современные космологические модели происхождения и эволюции Вселенной;

108


3. Сравнить теории и найти положительные стороны и недостатки каждой теории;
4. На основании полученных результатов создать модель происхождения и эволюции Вселенной.
Метод исследования. В работе использованы теоретические исследования, моделирование и сравнительный анализ. Проведены теоретические исследования с учетом различных космологических факторов.
Для описания происхождения и эволюции Вселенной мы использовали математические модели, с помощью которых описали основные свойства. В нашем исследовании мы рассмотрели 12 современных моделей. Они все очень похожи, так как рассматривают в основном расширяющуюся Вселенную, в которой действуют известные законы физики.
В нашем исследовании мы наглядно проиллюстрировали, что в принципе космология позволяет получить представления о наиболее общих закономерностях строения и развития Вселенной.


ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ ПРИ ВИХРЕВОМ МЕТОДЕ ОЧИСТКИ

Автор: Суздорф Феликс, 11 класс
МОУ СОШ № 11 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край
Руководитель: Семке А.И.

Азовское море еще недавно было самым рыбопродуктивным среди морей Мирового океана, здесь в середине 30-х годов прошлого века реально вылавливали более 300 тыс. т рыбы — 85 кг с каждого гектара акватории в год. За последние 15 лет уловы сократились в десятки раз.
В результате действия нефтепереливного терминала опасность разлива нефтепродуктов стала очевидной. В этих условиях необходимы эффективные методы очистки водной поверхности от углеводородов. Мы разработали новый метод очистки водной поверхности от нефтепродуктов, основанный на создании вихревого потока. Особенность этого метода заключается в том, что после очистки водной поверхности возможно использование углеводородов, полученных в сточных водах.
С поверхности воды наиболее эффективным способом удаления нефти является способ центробежного воздействия. При вихревом методе очистки основой является поверхностный слой нефти, который распределяется на поверхности воды. При определенных частотах вращения вала нефть удаля-

109


ется от центра и может удаляться в отстойники, из которых затем может использоваться для переработки. Таким образом, этот метод очистки водной поверхности позволяет наиболее эффективно очищать поверхность, не вредить окружающей среде, а нефть в дальнейшем использовать для переработки. При некоторых частотах обращения вала вода начинает перемешиваться с нефтью и удаление с поверхности воды становится невозможным.
Загрязнение моря нефтепродуктами, пестицидами и другими веществами вызвало цепь неблагоприятных экологических последствий, включая резкое снижение уловов российскими рыбаками.
Гипотеза исследований: степень очистки водной поверхности при загрязнении нефтепродуктами зависит от частоты вращения центрифуги Объект исследования: водная поверхность загрязненная нефтепродуктами Предмет исследования: качество очистки водной поверхности от нефтепродуктов.
Цель исследования: определить оптимальную частоту вращения центрифуги, при которой степень очистки водной поверхности от углеводородов будет оптимальной.
Задачи исследования:
1. Создать установку, с помощью которой можно удалять углеводороды с поверхности воды.
2. Определить степень очистки воды от нефтепродуктов при вихревом методе очистки различными способами.
3. Определить оптимальную частоту вращения барабана центрифуги, при которой степень очистки будет максимальной.
Методы исследования.
В работе использованы теоретические и экспериментальные исследования, статистические методы обработки материалов. Для определения качества воды и степени ее очистки путем определения контролируемых показателей были выбраны из числа органолептических — прозрачность, запах, цветность; из гидрохимических: перманганатная окисляемость. Оценку степени чистоты водной поверхности оценивали интерфереционным способом и химическим способом с помощью перманганата калия (перманганатная окисляемость воды, метод Кубеля).

110


VIII Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды»: Сборник тезисов участников

СТРАНИЦЫ: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-80] [81-90] [91-100] [101-110] [111-120] [121-130] [131-140]
[141-150] [151-160] [161-170] [171-180]

Издания, полные версии

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика