Заочное тестирование в рамках конкурса для школьников «Инструментальные исследования окружающей среды»
В рамках конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» участники могут пройти заочное тестирование по теоретическим вопросам выбранной темы исследования. 
 Тестирование позволит участникам конкурса проверить свою подготовку по теоретической части темы исследования, а это в свою очередь может сыграть положительную роль во время защиты работы на конференции при ответах вопросы конкурсного жюри. Кроме того, участие в заочном тестировании напоминает сдачу ЕГЭ и ГИА. 
 За участие в тестировании оргвзнос не взимается. 
 Заочное тестирование проходит ежегодно 2 раза в учебном году: в ноябре и январе. 
 Условия прохождения заочного тестирования. 
 1. Зарегистрироваться на сайте. 
 2. Прислать заявку на заочное тестирование, в которой указать: Фамилию, имя, отчество, образовательное учреждение, населенный пункт, свой логин, под которым зарегистрированы, выбранную тематику теста. 
 3. В день проведения заочного тестирования нужно зайти под своим логином на сайт, войти в раздел «Тестирование», выбрать названную в заявке тематику теста, ответить на вопросы. Раздел «Тестирование» будет открыт для участников только один день по графику с 00 час. 00 минут до 23 ч 59 минут по московскому времени. 
 Каждый участник может ответить на вопросы теста только один раз. 
 4. Всего за учебный год участнику предоставляется возможность пройти заочное тестирование два теста, общее число заданий – 72, т.е. каждый тест содержит по 36 заданий. 
 Все задания разбиты на 4 группы. 
 К каждому заданию группы А дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный. 
 К каждому заданию группы Б дается 4 варианта ответа, из которых только 2 ответа правильные. 
 К каждому заданию группы В дается 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть 1, 2, 3 или 4. 
 Каждое задание группы Г содержит фразу (определение, утверждение) с пропущенным словом или словосочетанием. К каждому заданию необходимо вписать слово или словосочетание, заканчивающее фразу. 
 За каждый правильный ответ дается один балл. Если задание подразумевает 2 правильных ответа (группы «Б» и «В»), то за правильное их выполнение дается 2 балла, если задание подразумевает 3 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 3 балла, если задание подразумевает 4 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 4 балла. За каждую правильно завершенную фразу (группа «Г») дается 1 балл, если завершена не полностью – 0,5 балла. 
 Итоговый результат складывается из результатов тестов №1 и №2 (накопительная система). Однако участник может пройти только одно тестирование из двух (любое). Максимальное количество баллов за каждый тест – 50 баллов, таким образом, максимальное значение итогового результата за два теста – 100 баллов. 
 5. Итоговый результат заочного тестирования преобразуется в скидку на участие. Максимально возможная скидка, которую можно заработать на заочном тестировании – 10% (за 200 баллов), которая суммируется с другими скидками участника (подробнее см. информацию о скидках). Скидка предоставляется только в текущем конкурсе и не может быть использована в следующем году. 
 6. Поступление заявок на заочное тестирование и результаты публикуются на сайте конкурса в разделе «Школьникам». 
 7. Участники заочного тестирования, показавшие наивысшие результаты, отмечаются дипломами. 
 8. На сайте конкурса постоянно находятся образцы заданий заочного тестирования, с которыми школьники могут ознакомиться в любое время, пройти пробное тестирование. Результаты пробного тестирования не включаются в общий итог участия в конкурсе и носят информационный характер. 
 При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, а также сайтами в Интернете. 
 Тематика тестов заочного тестирования: 
 физика-9, физика-11, химия-9, химия-11, биология-9, биология-11, география-9, геграфия-11, гидрохимия, гидробиология, гидрология, экология и жизнь, экология растений, экология животных, аналитическая химия, анатомия и физиология человека, воздушная среда, продукты питания. 
 В 2011-2012 учебном году заочное тестирование будет проводиться в следующие сроки: 
 Тест №1. 01 ноября 2011 г (прием заявок – с 1 сентября по 30 октября) 
 Тест №2. 14 января 2012 г (прием заявок – с 1 декабря по 13 января)
 Задания пробного тестирования 
 Задания группы А. 
 Разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению, называются: 
 а) бентос; б) планктон; в) нектон; г) реофилы 
 Какой из перечисленных газов атмосферы имеет наибольшее значение растворимости в воде? 
 а) кислород; б) углекислый газ; в) азот; г) аргон 
 Каким из перечисленных реактивов определяют значение рН воды: 
 а) нитрат серебра; б) хлорид бария; в) соляная кислота; 
 г) универсальный индикатор 
 Устройство для отбора проб воды из водоема 
 а) батометр; б) гигрометр; в) барометр; г) водоструйный насос 
 При гидробиологических исследованиях гидробионтов фиксируют раствором: 
 а) серной кислоты; б) формалина; в) бензина; г) нафталина 
 При биотестировании на биотестере применяют организмы: 
 а) личинок веснянок; б) простейших; в) белых кроликов; 
 г) мух дрозофила 
 Какой из перечисленных результатов получен при гидрологических исследованиях: 
 а) 2,5 г/см3; б) 2,5 г/мл; в) 2,5 м3/с; г) 2,5 градуса 
 Какие характеристики водного объекта относят к гидрохимическим: 
 а) общая жесткость; б) ширина русла; в) поперечный профиль; 
 г) эвтрофикация 
 Суммарная масса всех растворенных солей в исследуемой пробе природной воды называется: 
 а) соленость; б) минерализация; в) карбонатная жесткость; 
 г) общая жесткость 
 Задания группы Б. 
 Для определения прозрачности воды используют: 
 а) мерный цилиндр; б) диск Секки; в) колбу Бунзена; г) оксиметр 
 Какие из перечисленных факторов способствуют повышению содержания растворенного кислорода в воде пруда: 
 а) повышение атмосферного давления; б) наличие гниющих животных остатков; в) повышение интенсивности фотосинтеза водных растений; 
 г) снижение температуры воды 
 Какие из перечисленных элементов относят к биогенным: 
 а) азот; б) никель; в) магний; г) фосфор 
 Какие из перечисленных характеристик водного объекта относят к гидрологическим: 
 а) содержание растворенного кислорода; б) годовой сток; 
 в) площадь поверхности водоема; г) видовое разнообразие водных позвоночных 
 Для измерения объема растворов используют: 
 а) пипетку; б) электронагреватель; в) сачок; г) мензурку 
 Задания группы В. 
 Определение содержание растворенного кислорода производят: 
 а) оксиметром; б) методом перманганатометрии; в) методом хроматометрии; г) методом аргентометрии 
 Прозрачность воды выражается: 
 а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах 
 Цветность воды выражается 
 а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах 
 Для характеристики экологического состояния водоема выбрать: 
 а) гидрохимические исследования; б) гидробиологические исследования; 
 в) гидрологические исследования; г) степень антропогенной нагрузки 
 Задания группы Г. 
 Молярная концентрация – это отношение количества растворённого вещества к… раствора. 
 Метод … основан на анализе загрязнения воды по составу донной фауны. 
 Для установления характеристик почвенных горизонтов нужно сделать … 
 Литература: 
 1. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. Издание 3-е. — СПб: “Крисмас+”, 2004. — 248 с. 
 2. Муравьев А.Г., Каррыев Б.Б., Ляндзберг А.Р. Оценка экологического состояния почвы.Практическое руководство. /Под ред. А.Г. Муравьева. — СПб: “Крисмас+”, 2008. — 216 с. 
 3. Практическое руководство по оценке экологического состояния малых рек: Учебное пособие для сети общественного экологического мониторинга. Станиславская Е.В., Скворцов В.В., Муравьев А.Г., Кудрявцева Т.П. и др. / Под ред. д.б.н. В.В. Скворцова. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2006. – 176 с. 
 4. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-методическое пособие. Муравьев А.Г. Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2000. - 118 с. 
 5. Экологический практикум: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с комплектом карт-инструкций. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. / Под ред. А.Г. Муравьева. СПб.: «Крисмас+», 2003. - 176 с 
 6. Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды. Пособие для учителей и старшеклассников. И.А. Шапиро - СПб.: Крисмас+, 2003. – 108 c., ил.
Источник - http://collegy.ucoz.ru/
