Контакты
Главная Интернет о конкурсе Общая информация о конкурсе в Интернете

Общая информация

 

 


Парки как объект исследования участниками международного конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»

Орлова И.А.(1), Мельник А.А.(2)

(1) Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

 

(2) учебный центр ЗАО «Крисмас+»

 

Санкт-Петербург

 

 

В настоящее время экологическое образование, целью которого является формирование экологической культуры, не есть новое направление в развитии образовательных систем, это новый смысл и цель образовательного процесса.

 

Учитывая, что деятельностный компонент в экологическом образовании является доминирующим, организация и реализация школьных исследовательских работ экологической направленности в системе основного и дополнительного образования весьма актуальна.

 

Инструментальные исследования окружающей среды, базирующиеся на принципах научности, систематичности, региональности, вариативности, интегративности, проблемности, социальной и личностной значимости, профессиональной направленности, обладают большим воспитывающим и развивающим потенциалом.

 

Школьная исследовательская работа выполняется по аналогии с различными выпускными квалификационными работами (ВКР, дипломные работы, магистерские диссертации) учреждений высшего профессионального образования, то есть включает этапы целеполагания, информационно-поисковый, теоретико-обобщающий, экспериментально-аналитический, результативно-оценочный. На каждом этапе происходит формирование и развитие соответствующих как общелогических, общеучебных, общетрудовых, так и специфических исследовательских умений.

 

 

 

 


Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников


Мельник Анатолий Алексеевич, заместитель руководителя, методист учебного центра

Статья отнесена к разделу: Преподавание химии, Преподавание биологии, Внеклассная работа, Преподавание экологии

Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» в 2008 году прошёл уже в третий раз. Как и в предыдущие годы, он прошёл в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», которая в этом году прошла уже в 15-й раз.
Цель конкурса: содействие формированию у молодёжи экологического мышления и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных о её экологическом состоянии, полученных с использованием инструментальных исследовательских методов и оборудования, в частности производства ЗАО «Крисмас+». В состав оргкомитета конкурса традиционно входят представители: Федерации Профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.

 

 

 


Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды»


Конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» в 2008 году прошёл уже в третий раз. Как и в предыдущие годы, он прошёл в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», которая в этом году прошла уже в 15-й раз.
Цель конкурса: содействие формированию у молодёжи экологического мышления и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных о её экологическом состоянии, полученных с использованием инструментальных исследовательских методов и оборудования, в частности производства ЗАО «Крисмас+». В состав оргкомитета конкурса традиционно входят представители: Федерации Профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
Конкурс за эти годы доказал свою востребованность, стал традиционным и занял свою нишу в образовательной среде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Без владения инструментальными методами исследования невозможно выполнение исследовательских работ высокого уровня. Если школьники знакомы с инструментальными методами, то им будет легче продолжать исследовательскую работу в вузах.

 

 

 


Информация о конкурсе

Организатор конкурса – учебный центр ЗАО «Крисмас+», г. Санкт-Петербург.
В оргкомитет конкурса входят представители следующих организаций:
- Федерации Профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга;
- Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
- Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
- Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
- Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ)
Цель конкурса – объединение школьных коллективов вокруг социально значимых экологических проблем микротерритории, района, города;

 

 

 


Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды»


В настоящее время важным направлением в основном и дополнительном образовании детей является учебно-исследовательская деятельность. Под исследовательской деятельностью учащихся понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.
Большую роль в такой деятельности играют инструментальные исследовательские методы, поскольку без владения инструментальными методами исследования невозможно выполнение исследовательских работ высокого уровня. Овладение школьниками подобными методами является серьезной подготовкой для проведения исследовательской деятельности в рамках вузовских программ.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика