Главная Методические статьи Исследовательская и проектная деятельность в школе-2011

Мельник А.А. Представление результатов экологических проектов на всероссийском конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды» // Исследовательская и проектная деятельность в школе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 26 апреля 2011. – М.: Издательский дом Паганель, 2011. – С. 388-390.

 

 

Всероссийский конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» проводится на протяжении 6 лет учебным центром ЗАО «Крисмас+» совместно с комитетами правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вузами Санкт-Петербурга. Цель конкурса: развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской деятельности. Важное место в конкурсе занимают исследовательские работы экологической направленности, выполненные в рамках экологических проектов, посвященных исследованию разнообразных экологических проблем природных объектов своей местности. При этом школьники проявляют умения выявлять проблемы, находить пути их решения. Важная часть деятельности участников конкурса – природоохранная, в ходе которой они познают культуру и природу родного края, также становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения. При этом совершенствуются навыки не только в области исследований, но и публичном представлении результатов своей работы.

За 5 лет школьниками были представлены результаты различных экологических проектов. Многие объекты нуждаются в защите и проведении мероприятий по восстановлению, хотя встречались объекты с благополучным состоянием. В задачу юных исследователей входило выявление экологических проблем, при их отсутствии – предложений по сохранению экологического благополучия. Для того чтобы результаты исследования были максимально достоверны, важную роль приобретает владение инструментальными методами исследования, достаточными знаниями в области экологии, а также химии, биологии и физики. Разные авторы использовали в своей деятельности как простейшие средства, как, например, сачки гидробиологические, так и более совершенное оборудование, например, прибор для замера уровня шума на местности (шумомер). Исследования эколого-химических показателей производилось в учебных химических лабораториях, а в полевых условиях – портативными средствами измерения. Наиболее совершенными портативными средствами учебных исследований можно назвать комплекты из состава учебно-методического комплекса «Экологический практикум» производства ЗАО «Крисмас+» (Санкт-Петербург). Это тест-системы для исследования воды, почвенных вытяжек и продуктов питания, тест-комплекты, портативные лаборатории «Пчелка-У», «НКВ», «НКВ-Р», санитарно-пищевая лаборатория «СПЭЛ-У» и др. Работают с этими наборами, как старшие школьники, так и школьники младших классов.

Результаты своих исследований участники должны грамотно оформить в виде исследовательской работы, а также подготовить доклад и иллюстративный материал (чаще всего это мультимедийная презентация) к публичной защите на конференции.

 

Источники информации.

1. Орлова И.А., Мельник А.А. Конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». Методические рекомендации. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.:, 2010. – 74 с.

2. V Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Сборник материалов / под ред. А.А.Мельника, М.В.Буевой – СПб.: Крисмас+, 2010. – 196 с.

3. Сайт конкурса http://www.eco-konkurs.ru/

 

Статья в формате pdf

 

 

Все статьи

 

 

Постоянная ссылка на эту страницу     http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/337-paganel2011

 

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика