Главная Методические статьи Дополнительное образование и воспитание - 2014

Мельник А.А. IX международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды» // Дополнительное образование и воспитание – 2014 – №10 – с. 46-51

 

В 2013-2014 учебном году в Санкт-Петербурге проходил IХ международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». Конкурс организует учебный ЗАО «Крисмас+» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской Федерации Профсоюзов. Генеральным партнером конкурса выступил Государственный комплекс «Дворец конгрессов» Управделами Президента России. Традиционно в проведении мероприятий конкурса участвовали представители образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

Как и в прошлом году, в рамках конкурса прошли дистанционные мероприятия: заочное тестирование для учащихся 7-11 классов и учреждений среднего профессионального образования, а также интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» и заочная конференция «Начни исследовать» для учащихся 5-6 классов. Участники и победители получили дипломы, а педагоги – благодарственные письма.

На основной этап IХ конкурса были поданы заявки на участие 188 работ из регионов России, а также из респ. Беларусь и респ. Казахстан.

Работы были распределены на секции. Каждую секцию курирует один из вузов-партнеров конкурса, специалисты рецензируют работы, на базе вуза проводится защита исследовательских работ перед жюри вуза.

Так, секцию «Аграрные инструментальные исследования» курирует Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, секцию «Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности» - соответствующий факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, секцию «Инструментальные исследования в области биологии» - факультет биологии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, секцию «Инструментальные исследования в области химии» - Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет), секцию «Инструментальные исследования в области экологии водных объектов и водопользования» - Государственный университет морского и речного флота им. С.О.Макарова, секции «Инструментальные исследования в области экологии воздушного бассейна» и «Инструментальные исследования в области экологии строительных материалов» - Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, а секцию «Санитарно-пищевые инструментальные исследования» - Институт холода и биотехнологий СПбНИУ ИТМО.

23-25 апреля 2014 г состоялась научно-практическая конференция, в работе которой приняло участие около 150 школьников и педагогов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также регионов России и Белоруссии.

23 апреля в пресс-центре Государственного комплекса «Дворец конгрессов» Управделами Президента Российской Федерации прошла торжественная церемония открытия конференции.

Во время регистрации участники осматривали мини-выставку учебного оборудования и учебно-методической литературы для экологического практикума производства ЗАО «Крисмас+», а также экспозиции вузов-партнеров конкурса.

Перед учащимися и учителями с приветственным словом выступили:

- генеральный директор Государственного комплекса «Дворец конгрессов» Чирков Виктор Владимирович,

- представитель Комитета по образованию – директор ЭБЦ «Крестовский остров» Ляндзберг Артур Рэмович,

- генеральный директор ЗАО «Крисмас+» Смолев Борис Владимирович.

В церемонии открытия принял участие представитель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Кустов Сергей Александрович.

После приветственных слов участникам конференции была продемонстрирована презентация IX конкурса.

Далее конференция продолжилась программами для школьников и педагогов. Перед школьниками-участниками конкурса выступили представители вузов-партнеров конкурса с презентациями учебных заведений. Педагоги и учителя работали по своей программе на педагогической секции «Учебно-исследовательская деятельность: состояние, проблемы и перспективы». Работа секции получилась продуктивной и плодотворной, поскольку слово было предоставлено участникам из разных регионов, что способствовало обмену опытом деятельности. Организатором и модератором секции выступила методист ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга Кудрявцева Татьяна Петровна.

На секции участниками обсуждались следующие вопросы:

1. Исследовательская деятельность – важнейшая составная часть современ-ного экологического образования.

2. Содержание исследовательской деятельности.

3. Формы использования исследовательской деятельности в системе образования.

4. Проблемы, возникающие при проведении исследовательской деятельности в учебном процессе и пути их решения.

5. Роль общественных организации в мотивации проведения исследовательской деятельности.

По итогам работы секции каждый участник получил свидетельство об уча-стии и  распространении своего опыта работы.

24 апреля участники конференции посетили вузы Санкт-Петербурга, где прошла защита исследовательских работ, а также были проведены ознакомительные экскурсии.

25 апреля во Дворце Труда состоялась торжественная церемония подведения итогов конференции, а также награждение победителей и призеров конкурса (среди очных участников). Это возможно благодаря Ленинградской Федерации Профсоюзов, поддерживающей данный конкурс на протяжении всех лет существования.

В начале церемонии с приветственным словом к участникам обратился представитель Ленинградской Федерации Профсоюзов Фадеев Михаил Михайлович. По его словам, в конкурсе участвует наиболее активная часть школьников и студентов. «Они видят по-иному вопросы охраны окружающей среды. Эти люди, занимающиеся научной работой, обладают уже другим мышлением, и в будущем уже не станут наносить вред природе», - подчеркнул профсоюзный эксперт.

Далее по традиции последних лет, перед аудиторией выступили участники, занявшие первое место на секциях конференции. Необходимо отметить, что доклады произвели впечатление на участников конкурса, и не возникло сомнений в оценках экспертов конкурса.

После этого началась церемония награждения, начиная с призеров конкурса, не занявших призовые места, после этого были награждены обладатели дипломов III, II, а затем и I степени. Обладатели степенных дипломов получили подарки от ЗАО «Крисмас+», а обладатели дипломов I степени - сертификаты на приобретение учебного оборудования производства ЗАО «Крисмас+» и учебно-методической литературы издательского отдела ЗАО «Крисмас+».

В завершение церемонии выступили представители регионов, а также фотографирование на парадной лестнице Дворца Труда.

По окончании конференции были подведены итоги конкурса среди заочных участников.

Значимость конкурса в современной системе образования состоит в проф-ориентации школьников, поддержке стремления к познанию мира, к исследовательской деятельности, к изучению природы родного края, выработке ценностного отношения к природе. В рамках конкурса идет общение школьников из разных регионов России и зарубежья как очно, так и дистанционно. Очные участники получают опыт выступления перед аудиторией, при этом участники приобретают навыки преподносить материалы своей работы, вести диалог с членами жюри, отстаивать свою точку зрения. Поскольку работы рецензируют специалисты, то они дают компетентную оценку работам, указывают на ошибки, неточности, рекомендуют дальнейшие пути развития работ.

О конкурсе прозвучала информация в следующих СМИ:

- независимое издание «Газета «Общество и экология»

- газета «Площадь Труда»

- программа «Профтайм»

Вся информация о конкурсе, о прошедших мероприятиях и о предстоящем Х конкурсе размещена на официальном сайте http://www.eco-konkurs.ru/.

 

СКАЧАТЬ в формате pdf

 

Содержание номера - http://vipress.su/index.php/dopolnitelno-obrazovanie-i-vospitanie

 

Постоянная ссылка на эту страницу http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/1960-dov-2014

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика