Главная Методические статьи Портфолио современного учителя-2010

Мельник А.А. Значение Всероссийского конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» в формировании портфолио учителя // Портфолио современного учителя: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 августа 2010. – М., Издательский дом Паганель, 2010. – С. 59-60


Всероссийский конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» проводится на протяжении 6 лет учебным центром ЗАО «Крисмас+» совместно с комитетами правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вузами Санкт-Петербурга. Цель конкурса: развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской деятельности. Участие в конкурсе может быть очным и заочным, что дает возможности участвовать школьникам разных регионов, в том числе и тем, кто в силу объективных причин не имеет возможности приехать в Санкт-Петербург. Очные участники имеют возможность принять участие в мероприятиях, организуемых для школьников и педагогов.

Основные направления конкурса. Исследовательские работы в соответствии с тематикой и содержанием будут распределены на секции: Инструментальные исследования в области химии, Инструментальные исследования в области физики, Инструментальные исследования в области астрономии, Инструментальные исследования в области биологии, Инструментальные исследования в области экологии, Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности, Инструментальные исследования в области географии.

Таким образом, исследовательские работы на конкурс могут выставить учителя соответствующих учебных дисциплин.

Каждый учитель в свое портфолио имеет возможность поместить публикацию материалов исследовательской работы своего школьника в сборнике конкурса, сертификат школьника. Если участник конкурса становится победителем, то его научный руководитель, кроме перечисленных материалов, помещает в свое портфолио диплом победителя (школьника), а также свой диплом как учителя, подготовившего победителя конкурса.

Конкурс предусматривает проведение первого (отборочного) этапа в регионах, что позволяет отобрать лучшие работы на основной этап, а авторам – школьникам работ в ходе выступления выявить достоинства и недостатки в конкурсных материалах, и доработать конкурсные материалы к основному этапу. Для организации и проведения первого этапа создается региональный оргкомитет, который берет на себя всю организацию этапа в регионе. В этот региональный оргкомитет могут входить учителя региона, в этом случае они также получают дипломы в сое портфолио.

Конкурс также предполагает написание учителями-участниками конкурса методических, обзорных статей и публикаций, создание сборников тезисов, заметок в местных средствах массовой информации, в т.ч., интернет-изданиях, различных творческих материалов (фото- и видеоотчетов о проведении мероприятий, в том числе на персональных Интернет-ресурсах участников и организаторов первого этапа). Интернет-ресурсами могут быть порталы «Сеть творческих учителей», «Открытый урок», сайты Учебного центра ЗАО «Крисмас+», «Экосистемы», образовательные порталы регионов. Статьи могут быть размещены и в периодических научно-методических педагогических журналах. Все перечисленные материалы также могут рассматриваться как часть портфолио учителя.

1. Конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды». Методические рекомендации. Под ред. Мельника А.А. – СПб.: Крисмас+, 2009. – 55 с.

2. Районный этап V Межрегионального конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды». Сборник тезисов работ образовательных учреждений Выборгского района Ленинградской области. Под ред. А.А.Мельника, Н.А.Рассахатской. – СПб.: Крисмас+, 2010. – 35 с.

3. V Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Сборник материалов / под ред. А.А.Мельника, М.В.Буевой – СПб.: Крисмас+, 2010. – 196 с.

4. Сайт конкурса http://www.eco-konkurs.ru/

 

скачать в формате .pdf

 

 

Все статьи

 

 

Постоянная ссылка на эту страницу     http://www.eco-konkurs.ru/metodic-articles/178-paganel082010

 

Интересный материал? Помести его к себе

 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика