Главная Демонстрационные версии заданий Заочное тестирование ГЕОГРАФИЯ-9 вариант 1 (2012 год)

Заочное тестирование в рамках VIII конкурса 
«Инструментальные исследования окружающей среды»

Тематика теста – «География-9»

Демонстрационные задания тестирования 2012 г

Вариант 1

Инструкция по выполнению теста

Тест состоит из 37 заданий нескольких видов.

Тест включает 23 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий запишите в бланк ответов букву выбранного варианта ответа. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если указан только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Тест включает 9 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, и 6 заданий, требующих написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв). Для этих заданий ответ записывается в бланке ответов в отведенном для этого месте. Задание, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, оценивается в 2 балла при условии написания верного слова. Задание, требующие написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв, оценивается от 2 до 3 баллов при условии написания верного и полного ответа. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.

Тест включает 3 задания, на которые следует дать полный развернутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке ответов в отведенном для этого месте. Задание с развернутым ответом считается выполненным верно, если ответ правильный и полный, включает все названные элементы. За правильный ответ на каждое из заданий ставится от 1 до 2 баллов. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.

Задания составлены на основе демонстрационных заданий ГИА, размещенных на сайте ФИПИ.

Поскольку по условиям прохождения тестирования оно является лишь тренировкой, то при выполнении заданий разрешается пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, которые будут у участника, а также сайтами в Интернете.

1. Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России,является наиболее многочисленным?
a) якуты
b) татары
c) коми
d) калмыки

2. Крайняя южная точка России расположена на территории
a) Республики Алтай
b) Приморского края
c) Краснодарского края
d) Республики Дагестан

3. Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат?
a) Забайкалье
b) Кольский полуостров
c) Приморье
d) полуостров Камчатка

4. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность?
a) Калининградская область
b) Республика Северная Осетия – Алания
c) Чувашская Республика
d) Архангельская область

5. Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения?
a) Тула
b) Тольятти
c) Рязань
d) Ставрополь

6. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
a) Остров Врангеля
b) Магаданский
c) Командорский
d) Печоро-Илычский



Задания 7, 8 выполняются с использованием приведённого ниже графика


7. Используя данные графика, определите, в каком году показатель рождаемости был наименьшим.
a) 1985 г.
b) 1993 г.
c) 1999 г.
d) 2009 г.

8. Используя данные графика, определите показатель естественного прироста населения в 1994 г. Ответ запишите в бланк ответов в виде числа.
Ответ: ___________________________ на 1 тыс. человек.

9. Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения?
a) Краснодар
b) Ставрополь
c) Екатеринбург
d) Хабаровск

10. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
a) Камчатский край
b) Ростовская область
c) Мурманская область
d) Республика Карелия


Задания 11, 12 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды

11. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
a) Мурманск
b) Новосибирск
c) Тюмень
d) Воронеж

12. Карта погоды составлена на 25 декабря. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
a) Москва
b) Санкт-Петербург
c) Оренбург
d) Новосибирск

13. Что является примером нерационального природопользования?
a) заготовка древесины с последующими посадками
b) производство бумаги из макулатуры
c) комплексное использование добываемого сырья
d) распашка земель вдоль склонов

14. В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Амур?
a) Берега реки Амур в верхнем течении скалисты и покрыты хвойными лесами.
b) Амур – пограничная река России, часть её водосборной площади находится на территории Китая.
c) Замерзает Амур в течение ноября, вскрывается в период с третьей декады апреля по первую декаду мая.
d) По водности Амур относится к числу наиболее крупных рек России: средний годовой расход воды в устье составляет 12 800 м3/с.

 


Задания 15, 16 выполняются с использованием текста, приведённого ниже.

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибли более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

15. Почему в Чили часто происходят землетрясения? Ответ запишите в бланк ответов.

16. На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятныземлетрясения?
a) Финляндия
b) Белоруссия
c) Австралия
d) Мексика



17. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите получившуюся последовательность букв в бланк ответов.
А) Санкт-Петербург
Б) Екатеринбург
В) Чита

18. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. и 7° в.д.
Ответ запишите в бланк ответов.


Задания 19–22 выполняются с использованием приведённой ниже карты.


19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в бланк ответов в виде числа (в метрах).


20. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.  Ответ запишите в бланк ответов. 

21. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите в бланк ответов.

22. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии "А – В" разными учащимися. Какой из профилей построен верно?




Задания 23, 24 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

1 июня 2008 г. Челябинский тракторный завод отметил своё 75-летие. ЧТЗ стал первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал танки и внёс огромный вклад в победу над фашизмом. В настоящее время с конвейера завода ежегодно сходят тысячи тяжёлых инженерных машин (промышленных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков); продукция ЧТЗ поставляется во все регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья.

23. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Челябинск?
a) Европейского Юга
b) Урала
c) Центральной России
d) Западной Сибири

24. Назовите одну из особенностей промышленности Челябинской области, способствующую развитию производства там тяжёлой тракторной техники. Ответ запишите в бланк ответов.

25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите получившуюся последовательность букв в бланк ответов.
А) известняк
Б) суглинок с валунами
В) кварцит



26. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН


А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой!
Б) Насладитесь возможностью порыбачить в дельте крупнейшей реки Европы!

РЕГИОН


1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Астраханская область

 

А)
Б)




27. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность букв.
А) Республика Карелия
Б) Свердловская область
В) Забайкальский край

28. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

 



a) A
b) B
c) C
d) D


Задания 29, 30 выполняются с использованием приведённого ниже текста.


Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.



29. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
a) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовоеколичество атмосферных осадков».
b) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодоваяамплитуда температуры воздуха».
c) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
d) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

30. В каком из перечисленных населенных пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?
a) Сортавала
b) Вологда
c) Балахна
d) Уфа

31. Определите страну по её краткому описанию.
Территория этой страны имеет выход к одному из морей Атлантического океана. На её территории расположена крайняя северная точка материка, на котором находится эта страна. Природа страны разнообразна: здесь можно увидеть пустынные пейзажи, оливковые и апельсиновые рощи, вечнозелёные средиземноморские леса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами. Название столицы совпадает с названием страны.
Ответ запишите в бланк ответов.

32. На каком материке находятся самые высокие в мире горы?
a) Африка
b) Южная Америка
c) Евразия
d) Северная Америка

33. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
a) Финляндия
b) Армения
c) Болгария
d) Турция

34. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?
a) Калининградская область
b) Якутия
c) Астраханская область
d) Татарстан

35. Наводнения – стихийные бедствия, от которых страдают люди, живущие на берегах рек. На какой из перечисленных рек наводнения наиболее часто происходят в летнее время?
a) Амур
b) Волга
c) Дон
d) Кама

36. Над каким из перечисленных островов 22 июня в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом?
a) Мадагаскар 
b) Куба 
c) Новая Гвинея 
d) Шри-Ланка

37. Где в России происходят тектонические процессы, подобные тем, которые вызывают землетрясения у берегов Суматры?
a) Кавказ
b) Прибайкалье
c) Урал
d) Курильские острова

 

 

Выполнили все задания? Тогда откройте сборник ответов и проверьте правильность выполнения заданий.

 

Интересный материал? Помести его к себе

 

 
 
 
 
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика